Может быть перегрев двигателя из-за воздушной пробки?

Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Меняли радиатор охлаждения двигателя на Ланосе. Слили, затем после замены залили новый антифриз. Печка грела, пробок вроде не было. Через недели 3-4 эксплуатации был перегрет двигатель. Может такое быть из-за воздушной пробки двигателя?

Похожие вопросы:
Потек радиатор на Шевроле Ланос – 2 ответа

Потек радиатор. На первое время решил залепить трещину. Помогло, течь перестало, но через два дня у меня начала кипеть охлаждающая жидкость и в конце концов лопнул бачок расширител......

Попадает антифриз в салон Ланос Шевроле – 1 ответ

Заменил радиатор печки. В салон стала попадать жидкость, антифриз. Что надо сделать что бы она не попадала?...

1 ответ

Если печка грела хорошо, то вероятнее всего, что пробки не было в системе охлаждения. А перегрет двигатель может из-за низкого уровня ОЖ в расширительном бачке (может там его и не было?). Первые пару дней надо было следить за уровнем антифриза, и утром и днём и вечером проверять. А также смотреть по бокам двигателя, рукой щупать патрубки снизу которые отсоединяли при замене радиатора. Если там есть неплотности, то при проведении рукой по низу соединения патрубков, рука будет мокрая, с остатками ОЖ, в этом случае надо подтянуть хомут. Если подтяжка не поможет и течь антифриза всё равно останется, то придётся спустить охлаждающую жидкость, снять патрубок проверить нет ли там остатков старого герметика, очистить, потом смазать свежим герметиком, но не в резиновом патрубке, а смазать патрубок на радиаторе на который резиновый будет одеваться. Если же патрубок стал очень твёрдым превратился в «деревяшку», то толку от него уже не будет, надо менять на новый, или он сильно потрескался, то значит тоже уже не надёжный, требует замены.Или вероятнее всего перегрев из-за того, что не работал вентилятор охлаждения двигателя (это часто встречаемая неисправность).

Теперь по перегреву двигателя.
Если антифриз не пошёл в масло или масло в ОЖ не зашло, тогда остаётся проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия окажется в норме (не ниже 9-ти атмосфер во всех цилиндрах и разбег между цилиндрами не должен превышать одну атмосферу), то можно дальше эксплуатировать двигатель. Естественно теперь следить за уровнем ОЖ и за температурой двигателя. Проверьте также в рабочем ли состоянии вентилятор охлаждения двигателя.

Для того чтобы двигатель перегрелся из-за воздушной пробки, это должно много не хватать антифриза в системе, практически он если будет ниже помпы, тогда циркуляция прекращается и начнётся перегрев двигателя. В любой ситуации, когда температура двигателя повышается, то приборы щитка показывают это, а при перегреве ещё и загорается аварийная лампочка ОЖ.

Перегрев двигателя не обязательно сопровождается пробоем прокладки ГБЦ. Когда-то в молодости у меня был «москвич» с жалюзи перед радиатором, и иногда я забывал их открыть после прогрева двигателя, ну и за щитком приборов видимо не очень внимательно следил, итог проморгал перегрев, закипание, из-под капота парИт, останавливаюсь, открываю капот, но двигатель НЕ глушил (некоторый опыт работы на автомобилях у меня был и теоретически тогда уже был подкован), мотор охлаждался, проверял уровень ОЖ и продолжал поездку. Так вот, за 5 лет, я умудрялся перегреть мотор 3 или 4 раза, но ничего опасного с двигателем не случилось. И замер компрессии потом делал, она была по 10 во всех цилиндрах. Что запомнил — при начинающемся перегреве появлялась сильная детонация. Уши услышали, глазами смотрю, температура около сотни, открываю жалюзи, еду дальше, температура спадает до желанных 80-ти.

3 Комментария
fedorok

А если откинуть некоторые нюансы, то из-за воздушной пробки может быть перегрев движка т.е нарушается прокладка ГБЦ и т.д.? На других авто я такого не наблюдал, просто не греет печка, но движок не страдает.

Анатолий.sib

Чтобы движок перегрелся, это воздушная пробка должна быть ну очень большой (печка точно не будет тогда греть).

fedorok

Спасибо за очень развёрнутый ответ.

Загрузка комментариев