Насчёт чреватости подтёков масла.
Сейчас ввели пункт в правилах техосмотра — не должно с двигателя ничего капать: ни ОЖ, ни масло, ни тормозная жидкость.
И ещё из бесценного опыта: на фокусах, фиестах, фьюженах стоят очень тонкие прокладки ГБЦ, практически это тонкий лист металла промазанный герметиком, ну или что-то вроде герметика. Так вот: при малейшем перегреве, прокладку пробивает (именно этот драный герметик уже и не держит, при вскрытии он там как сопли какие-то ошмётками отслаивается), газы идут в ОЖ и рвёт патрубки.
Случится такое может, допустим из-за того что вовремя не включился вентилятор охлаждения двигателя.
Ну честно все равно не ясно. Вот на второй фото видно что ещё выше масло прокладки. Ну а начало от клапанной нет масла, сухо там где клапанная.
Сегодня был у официалов, сказали или из-под клапанной или из сальника коленвала
:-) А при чем тут коленвал? Вроде он глубоко внизу.
Сказали что может соплить из заднего сальника коленвала(масло попадает на маховик и бросает его вверх). Также подтянули болты на клапанной крышке(2 из них вообще были откручены), вроде бы течь ушла. Проехал только 100 км, смотрю за уровнем на щупе, при большем пробеге напишу, устранилась ли проблема...
Ну по поводу колена да конечно может. Но тогда было бы мокро снизу от кпп до верха.