Не сбрасывается давление в системе охлаждения на Тойота Рав 4

Toyota RAV 4 (XA10) 1994 — 2000

Здравствуйте! У меня такая проблема: после того как заметил вздутие верхнего патрубка со стороны двигателя (это произошло после замены радиатора и установки не оригинальной крышки радиатора 0,9) я решил заменить патрубок и поставить старую оригинальную крышку. После этого у нового патрубка появилось вздутие со стороны радиатора. Вчера купил оригинальную крышку за 1000 руб, но вздутие не исчезает. После длительных поездок за день мне кажется что уровень антифриза в расширительном бачке не меняется-неужели и новая оригинальная крышка не сбрасывает давление?

Боюсь что неожиданно в дороге или порвет патрубок, или радиатор или еще чего. В чем же может быть проблема? Кстати на старом радиаторе со старой оригинальной крышкой я замечал, что уровень значительно в расширительном бачке менялся — соответственно при горячем увеличивался, при охлаждении уменьшался.

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Что вы присосались к крышкам, можете её выкинуть даже(ну не совсем, а на период испытания). Исправная система охлаждения и без крышки прекрасно будет работать не выбрасывая ОЖ. Есть модели двигателей с крышками на бачке без всяких клапанов - и удивительно, как же это они так работают без проблем. Ваши проблемы в радиаторе или в термостате - ВСЁ.
А что может быть с радиатором? Радиатор то новый! И причем тут термостат, если он работает на температуру, а сброс в расширительный бачок от давления. И на счет работы без крышки - может какие то типы двигателей могут работать без клапанной крышки на температуре кипения ОЖ 100 градусов, но вот данный двигатель 3S-FE думаю вряд ли, ибо японцы не дураки и все у них рассчитано - при повышении давления - ОЖ не закипает при 100° цельсия, тем самым двигатель охлаждается эффективно!
О! Как всё запущено! Сейчас разбомблю ваши умозаключения. Во первых новый радиатор может быть с браком. Далее: термостат очень даже причём, если он не откроется, то закипит ОЖ - и вот вам будет выброс. Антифриз поступает в расширительный бачок не давлением, а расширением(увеличением объёма - физическое явление) ОЖ. И 100 градусов обеспечивает не ваша пресловутая крышка, а температура закипания антифриза выше, чем у воды. И температуру ОЖ повысили конструкторы двигателей не из-за японцев не дураков, а для того чтобы процесс сгорания топлива происходил более полный и чтобы было меньше вредных выбросов в атмосферу. Так что у крышки бачка расширителя, так себе роль - посредственная, некоторые водители, ломают эти клапана на ней и выбрасывают, чтобы не разрывало радиаторы, делают отверстие для соединения с окружающей атмосферой.
Хорошо, тогда у меня к Вам пара встречных вопросов: 1. В чем именно заключается брак радиатора. 2. По поводу расширения ОЖ обоснуйте конкретно(ссылка на закон физики и тп). Разве расширение жидкости и давление это не одно и тоже? Я согласен - по закону паскаля жидкость является несжимаемым веществом, но при нагревании она расширяется, создавая гидростатическое давление на стенки сосуда, в котором она находится. Соответственно в крышке и установлен обычный редукционный клапан, какие устанавливают на системах отопления, на котлах и тп. Если я не прав -обоснуйте, а не своё мнение высказывайте, каких тут миллион. Судя по вашим высказываниям то прибор для измерения расширения должен быть? А про манометр не слышали? А по поводу термостата, как я писал уже выше - ОЖ у меня не закипит, т.к. я постоянно смотрю на указатель температуры - и он не поднимается выше рабочей температуры. А датчик температуры установлен на выходе из головки двигателя, вентилятор также включается в штатном режиме при достижении максимума рабочей температуры.
Начну с середины ваших высказываний. Мои мнения основаны не на умозаключениях начинающего автолюбителя, они основаны на большом практическом опыте и на законах физики. А вот вы похоже во всех этих делах только вначале плавания, и уже мните себя большим знатоком. Сколько же вам лет, если вы не знаете даже какие бывают браки товара. Хорошо расскажу - забыли там внутри какую-то перегородку например, или просто какую-то затычку уронили в дырку на складах, в магазинах или даже вам при установке случайно(или специально) воткнули. По вашему пункту 2, похоже в школе на физике вы не присутствовали или витали в облаках. Да, давление можно создать жидкостью и давление можно создать газом(в данном случае воздух), но дело в том что жидкость она не сжимаемая, и потому выталкивается и без давления. А просто при изменении температуры изменяется её объём. А газы, то бишь в данном случае воздух он хоть и меняет объём при нагревании, но он сжимается, и чтобы создалось давление воздухом - его очень надо нагреть. Расширение жидкости - это связано с коэффициентами расширения конкретных жидкостей( и у каждой жидкости или газа свой коэффициент расширения). А у давления одна единица измерения на любую жидкость или газ - это кг/м( называем атмосферы или очки), ну или оно же паскали, килопаскали. Вам всю физику рассказывать или вы сами найдёте литературу, если вам дальше надо? Ни на какой прибор расширения я не намекал. И чего вы тут его приплели? Дальше по вашему тексту вы снова "плаваете" - то что вы смотрите на щиток приборов это не то что видит "мозг" двигателя. У мотора свой температурный датчик, а не тот который вам показывает на панели приборов. Мне что вам всё устройство автомобиля ещё рассказать? Всё! У меня нет лишнего времени. Читайте техническую литературу если интересуетесь.
У меня 25 лет стажа, образование техникум и университет. Инженер теплогазоснабжения, в университете четверка по физике. Стаж работы 18 лет, в том числе начальником котельной, а вот у вас не знаю что, раз вы тут такой "сумбур" выложили. То, что вы считаете расширение жидкости, при котором создается давление на редукционный клапан - в итоге все равно это ДАВЛЕНИЕ, как бы вы этого не хотели. И крышка радиатора рассчитана именно на сброс избыточного давления, а не расширения-если вы таких элементарных вещей не знаете, то не о чем мне тут с вами разговаривать. И давление измеряется не в кг/м, а кг/м2. Я вообще не понимаю о чем тут спор, если речь идет о том, что крышка радиатора при воздействии на нее избыточного давления, а не расширения, не сбрасывает жидкость в расширительный бачок?
По поводу прибора - не знаю какая там у вас машина, а на моей стоят рядом два датчика температуры ОЖ: один из них идет на приборную панель на указатель. Датчик включения вентиляторов установлен на нижнем бачке радиатора, и вентиляторы включаются нормально.
У меня такая же проблема, не открывается клапан крышки радиатора, менял крышку, безрезультатно.
Комментировать
Комментарий
6 ответов

Вам бы проверить исправность крышки. Но для этого стенд сооружать придётся. Типа этого.

Согласен, но неужели все 3 крышки не рабочие? Тем более что 2 из них новые, из которых одна оригинальная? Ведь на старой крышке старый радиатор сбрасывал давление-почему с этой же крышкой не сбрасывает на новом?
Да фиг его знает, не удивлюсь если все 3 крышки неисправны. Тут бы визуально глянуть, не по интернету...
Комментировать
Комментарий

А штуцер в радиаторе продувается, тот что на расширитель идет.

Кстати на старом радиаторе со старой оригинальной крышкой я замечал, что уровень значительно в расширительном бачке менялся — соответственно при горячем увеличивался, при охлаждении уменьшался.
Да штуцер пробовал продувать - из расширительного бачка в радиатор воздух выходит
На старом радиаторе все было отлично - шланги не раздувало, в расширительный бачок давление сбрасывалось(менялся уровень), но поменять радиатор пришлось, т.к. протекал верхний бачок и приходилось в месяц по 5 - 6 л антифриза доливать
Может и бачок радиатора потёк из-за того, что старая крышка плохо работала и сбрасывала давление выше чем положено - от этого и стал течь радиатор?
Комментировать
Комментарий

А радиатор оригинальный? Быть может пробка перекрывает отверстие штуцера. Геометрия горловины радиатора другая.

На 4s ещё отрезал часть пружины клапана, чтобы снизить давление в системе.
Вот у меня тоже вертится в голове идея по поводу конструкции горловины радиатора, когда менял мне и в голову не пришло посмотреть и сравнить их горловины. Радиатор поставил неоригинал. Я думаю тоже, что только может быть такое объяснение, т.к. на старом радиаторе крышка работала 100%, а на новом - ни та старая, ни новая китайская, ни новая оригинал не срабатывают. Хотя визуально - вроде бы не перекрывает. Там ведь такая конструкция-внутри горловины сверху как бы еще горловина меньшего диаметра и чуть ниже, и между ними находится отверстие выпуска в расширительный бачок.
Просто у меня крышка такая, что пружинка находится внутри и она не разборная
Она просто разбирается, переделывал такую же. Вопрос поможет ли это в вашем случае.
Возможно еще пробка по высоте не подходит.
Может давление не сбрасывает из-за воздушной пробки в системе?
Комментировать
Комментарий

Комментировать
Комментарий

крышка

Комментировать
Комментарий

Самая реальная версия — геометрия горловины нового радиатора. 3 крышки на тойоту и не исправны — фантастика

Согласен что крышка-это маловероятно. Но вот что теперь делать? Где взять крышку, которая подойдет к этой горловине?
Получается что внутренняя горловина для клапана крышки расположена выше чем нужно, и у клапана крышки нет свободного хода вверх для сброса ОЖ при превышении давления?
Стачивать наверное придется внутреннюю горловину, сравнивать высоту с оригиналом.
Есть же старый радиатор - сравните размеры
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Toyota RAV 4
Автомобильные
новости партнеров