Почему холодный нижний патрубок радиатора на Тойота Рав 4?

Toyota RAV 4 (XA10) 1994 — 2000

Помогите пожалуйста с проблемой. У меня Rav 4 1-го поколения, 1995 г.в., кузов sxa11, двигатель 3s-fe, 5-ти дверный, правый руль. Заменил радиатор ОЖ, так-как тёк верхний бачок, поставил новую пробку на радиатор на 0.9 атм. Немного поездив заметил, что раздулся патрубок со стороны термостата, идущий к верхнему бачку радиатора. Решил поставить старую крышку, но ничего не изменилось.

Заменил патрубок — новый стал раздуваться теперь на выходе с верхнего бачка радиатора, со стороны термостата все нормально. Двигатель прогревается как и раньше по времени, стрелка температуры на приборной панели останавливается как обычно посередине, показывая нормальную рабочую температуру двигателя.

Но на нормально прогретом двигателе(после того как поездил 20-30 минут) верхний патрубок и верхний бачок радиатора горячие, а нижний патрубок и бачок холодные. Вентилятор включается нормально. Цвет антифриза в расширительном бачке и радиаторе нормальный(красный), посторонних запахов, включений, пузырьков воздуха не наблюдается. В чем может быть проблема холодного нижнего патрубка и бачка радиатора?

Похожие вопросы:
Не сбрасывается давление в системе охлаждения на Тойота Рав 4 – 6 ответов

Здравствуйте! У меня такая проблема: после того как заметил вздутие верхнего патрубка со стороны двигателя (это произошло после замены радиатора и установки не оригинальной крышки ......

3 ответа

Раздутие патрубков — это скорее связано с их почтенным возрастом.

Верх радиатора горячий, низ холодный, холодный нижний патрубок и нормально прогретый двигатель — это в общем-то нормально. Горячая жидкость входит в радиатор сверху, охлаждается в радиаторе, и внизу она холодная. Так что термостат и радиатор в порядке. Не вижу повода для паники.

"… Заменил патрубок — новый стал раздуваться теперь на выходе с верхнего бачка радиатора, со стороны термостата все нормально ..." — вот эти ваши слова малость не понятны. Потому что должно быть так: через верхний патрубок осуществляется вход ОЖ в радиатор от термостата, а по нижнему ОЖ из радиатора в двигатель. Вот я и думаю, вы там случаем не напутали каким-то образом с соединением патрубков?

Но если патрубки стоят правильно, тогда одна разгадка получится — через радиатор антифриз не идёт, потому как при прогреве двигателя до рабочей температуры должна ОЖ идти по большому кругу иногда — и этот момент обязан был быть. Так как вы написали, что уже и вентилятор включался, а это значит температура достигла максимума, и это значит термостат открыт, и обязан радиатор быть прогрет весь. То есть и нижний бачок радиатора должен быть горячим вместе с нижним патрубком. Если нижний бачок не греется вместе с патрубком, значит радиатор с браком, или в нём затычка.

Ваш радиатор такой, верно?

Вот например схема охлаждения тойотовского двигателя 4fe(и это у всех других моторов так — движение ОЖ, от термостата (когда он открылся), через радиатор сверху вниз) и далее в двигатель.

Спасибо, кажется разобрался. Все в порядке, нижний бачок тоже теплый и патрубок, но не горячий, думаю так и должно быть, зима все таки. Просто я думал что термостат находится вверху на выходе из двигателя в радиатор.

Загрузка комментариев