Какую промывку системы охлаждения купить?

Kia Rio III 2011 — 2017

Какую  лучше промывку системы охлаждения купить, для того что бы потом залить новый антифриз? И сколько литров промывки  нужно? Спасибо

4 ответа

Если в систему охлаждения не попадало масло (не было эмульсии), то можно несколько раз промыть просто дистиллированной водой, на оставшуюся в системе воду добавить концентрат, потом добавить либо разбавленный концентрат либо не концентрированный антифриз. 

Система охлаждения двигателя промывается спец. средствами.

Об этом можно посмотреть Здесь...

 

Статья вше приведена очень хорошая, но лично мой опыт показывает, что с «народными» средствами нужно быть максимально осторожным, а лучше не связываться. А из специальных продуктов, мне по соотношению качества очистки и безопасности больше всех понравилась ликвимолевская промывка.

Вообще-то, если уж очень тщательно подходить к этому вопросу, то промывку надо подбирать исходя из того, какой радиатор установлен  (медный или алюминиевый). 

И в любом случае, так как любая промывка, это химия в большей или в меньшей мере, которая может повлиять как на металлические детали двигателя, так и на резиновые изделия (это шланги, патрубки и особенно важно — сальники, которые могут размякнуть либо задубеть и в дальнейшем пропускать жидкость, подтекать, что приведёт к разборке двигателя и  к замене детали, которые не всегда очень доступны при ремонте и цена опять же может быть «космической»).   

И исходя из этого, после любой химии, после ЛЮБОЙ ( будь то  самая безобидная лимонная кислота, или какой-либо «крот», или в том числе и ваша «ликвимолевская промывка»), надо промыть систему охлажения дистиллированной водой. Вся система не освобождается от остатков жидкости, какая-то её часть остаётся в «закоулках» так сказать, и будет не очень приятно, когда оставшаяся химия, будет продолжать гулять по системе вместе со свежим антифризом и постепенно портить детали двигателя. Потому последняя стадия промывки, это дистиллированная вода, заливаете, запускаете мотор, прогрели, термостат открылся, водичка прогулялась по малому кругу и по большому кругу, химию смыла, впитала в себя, потом и   воду слить (я для надёжности промываю окончательно водой два или бывает и три раза), только потом, можно будет заливать в систему охлаждения двигателя свежий антифриз. Опять же с учётом того, что в моторе останется какая-то часть воды, поэтому надо будет залить и частично антифриз-концентрат, чтобы выровнять температуру кристаллизации. Какая она (температура замерзания) получится в итоге, можно замерить денсиметром (он недорогой, продаётся в автомагазине).