Присадки для МКПП

Когда во время движения в трансмиссии неожиданно появляется шум, решить проблему может специальная присадка для коробки передач. Однако подбирать такое средство нужно внимательно, поскольку в зависимости от состава оно будет направлено на устранение определенной неисправности. Есть составы для устранения шума, для того чтобы остановить течь масла, а есть исключительно профилактического действия. Поэтому прежде чем определиться, какая присадка в МКПП подойдет лучше, убедитесь что она может устранить возникшие симптомы!

В этой статье вы сможете узнать, какие присадки эффективнее всего устраняют вибрацию и шум в механической коробке передач. Основываясь на характеристиках составов и многочисленных отзывах из профильных форумов, мы составили рейтинг лучших присадок для МКПП.

Как действует присадка в МКПП от шума

Если вы хотите понять будет ли эффективной выбранная вами присадка то следует определить первым делом цель применения. И потом, изучив состав, показания и рекомендации производителя, заливать добавку в трансмиссионное масло коробки передач.

Есть средства для профилактики износа деталей механической трансмиссии, либо для решения уже возникших неисправностей. Применяют такие присадки в следующих целях:

  • улучшить эксплуатационные характеристики масляного насоса;
  • снизить уровень шума;
  • восстановить поврежденные поверхности деталей;
  • увеличить ресурс трансмиссии;
  • сделать момент переключения передач более плавным;
  • повысить КПД элементов трения;
  • восстановить эластичность всех прокладок и уплотнительных колец.

Когда вы решаете использовать присадки для механической коробки исключительно в профилактических целях, то они будут снижать износ деталей. Предотвращать появление шума присадка будет за счет улучшения плавности работы всех компонентов агрегата.

Если же вы выбираете средство для устранения уже появившегося шума, состав будет заполнять образовавшиеся задиры и увеличенные зазоры. Характеристики такой присадки позволяют уменьшить трение между зубьями и восстановить незначительные повреждения.

Почему в коробке передач появляется шум

Когда механическая коробка передач эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, она начинает работать некорректно, детали изнашиваются быстрее, появляется вибрация, толчки и шум. Через уплотнения может просачиваться трансмиссионное масло.

Гул и возможный стук в коробке передач во время езды может возникать по нескольким причинам:

  • люфт между деталями механической трансмиссии;
  • повышенный износ подшипников качения;
  • критический износ или повреждение нескольких зубьев коробки передач;
  • не подходящая вязкость трансмиссионного масла (снижение вязкости в процессе эксплуатации).

Когда зазор в пятнах контакта между шестернями увеличивается, на ходу шум начинает исходить от механической коробки все сильнее. Также гул может проявляться из-за износа рабочей поверхности подшипников первичного вала, либо ведущей шестерни.

Поможет ли присадка при шуме в МКПП?

Обратная сторона этикетки «Супротек МКПП»

Чтобы устранить неприятный шум и вибрацию есть 3 способа:

  • замена коробки передач;
  • снятие МКПП, разборка, поиск и устранение неисправностей;
  • добавление в масло специальной присадки.

Самым лучшим вариантом является ремонт по результату проверки, но как временное решение присадки вполне справляются с некоторыми проблемами. Эффективнее всего использование таких средств для увеличения ресурса и при утечках масла, но если шум возник не в результате критического износа шестерен, то также будет устраним вследствие улучшения характеристик смазки.

Перед заливкой присадки в КПП, данный узел должен быть разогрет до рабочей температуры. После этого заглушите двигатель и залейте средство. Чтобы состав лучше смешался с маслом, нужно завести мотор и проехать порядка 20 км, задействовав все передачи. Максимальный эффект можно получить, если залить его в коробку через 2-3 дня после плановой замены масла.

Как выбрать присадку в МКПП

Внимательно читайте описание каждой присадки. Также убедитесь, что состав подходит для модели вашего автомобиля и типа залитого масла.

Подбирать определенную присадку нужно таким образом, чтобы она не только решала проблему, но и была полностью совместимой с классом используемого трансмиссионного масла.

Чтобы было проще выбрать необходимую присадку в мкпп для снижения шума в таблице ниже рассмотрим часто возникающие симптомы неисправностей и какой тип присадки поможет в каждом отдельном случае.

Симптомы работы Возможная причина Тип необходимой присадки
Появился гул во время езды, постепенно может нарастать Износились зубья на шестернях, появилась выработка в подшипниках или ведущей шестерни Лучше всего подойдет триботехническая присадка. Она восстанавливает поверхность всех элементов трения.
Коробка подвывает на 1-й и 2-й передачах, звук не монотонный, а пульсирующий (растет по мере набора оборотов) Одна из шестерен скорее всего перегрелась, зубья повреждены Проблема решается заливкой молибденовой присадки. Содержащийся в составе дисульфид молибдена сгладит поверхность зубьев и устранит гул до плановой замены масла. Однако рекомендуется снятие и полный ремонт коробки передач.
На ходу чувствуются вибрации, исходящие от коробки передач Может выработаться подшипник Присадка ревитализант хорошо наращивает поверхность всех без исключения трущихся деталей, в том числе частично восстанавливает работу подшипников.
Масляное голодание, видны потеки масла Через резиновые уплотнители вытекает масло Быстро устранить течь может только присадка герметик. Она на основе эфиров и может заливаться в старое масло, а также повторно в новое. Средство временное и требуется поскорее обслужить КПП. Лучшим вариантом является присадка герметик MANNOL Getriebeoel Leak-Stop, артикул 9968. Может применяться не только в МКПП, но еще и в дифференциалах, раздаточных коробках. Восстанавливает эластичность прокладок, используется для профилактики.


Так как во многих автомобилях передний редуктор совмещен с механической коробкой, то в МКПП допускается заливка присадки для редукторов. Также разрешается лить добавку для МКПП в дифференциалы и редуктора легковых автомобилей.

Какие присадки нельзя использовать?

Категорически не рекомендуется заливать присадку для МКПП от гула в коробке автомат. Также само нельзя лить в масло механической коробки добавку для АКПП.

Разница между присадками для МКПП и АКПП заключается в том, что они добавляются в масла с разными классами вязкости и прочими характеристиками. Другими словами — присадка для МКПП может сильно нарушить состав и свойства масла для АКПП (и наоборот).

Не желательно частое использование моющих присадок, поскольку они меняют свойства смазки. Со временем масло перестает противостоять трению, в результате чего элементы коробки передач изнашиваются и повреждаются.

Также не стоит часто заливать присадки с повышенной концентрацией дисульфида молибдена. Такие средства сильно разбавляют стандартный пакет противоизносных присадок трансмиссионного масла, что приводит к разрушению пластиковых и резиновых уплотнений!

Рейтинг лучших присадок для МКПП

Проанализировав отзывы и технические характеристики средств ведущих производителей, мы определили ТОП-5 присадок для МКПП с лучшими свойствами.

Триботехнический состав Супротек МКПП

Присадка Супротек МКПП может использоваться и для устранения шума и для его предотвращения в качестве профилактики. Флакон в 100 мл маркируется артикулами 121038 и 240033. Цена около 1450 р.

Состав быстро справляется с шумом, воем в механической трансмиссии, а также постепенно снижает вибрации. По своей сути триботехнический состав не меняет эксплуатационные характеристики масла, а скорее изменяет характеристики поверхности деталей. Он восстанавливает ее, делая ход подшипников в шестерен более плавным. Отлично подходит в качестве присадки для механических коробок передач джипов и легкового транспорта.

Единственным недостатком является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена. Купить присадку можно в баллончике объемом 250 мл, которой хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака машины меньше, то нужно средство заливается по пропорции. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 500 рублей.

1


  • Преимущества:
  • облегчает переключение передач (особенно при проблемах с включением 1-й передачи);
  • уменьшает шум на разных скоростях;
  • отличное соотношение цены и качества;
  • улучшает тягу автомобиля во время разгона;
  • устраняется треск во время переключения передач на холодную.
  • Недостатки:
  • некоторые отличают слишком медленно накопление эффекта от присадки (первое время действие состава вообще не заметно);
  • внушительная стоимость присадки.


Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Антифрикционная присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv имеет артикул 1988, стоимость порядка 400 р за 0,02 л. Это специальный состав на основе дисульфида молибдена, применяется в МКПП и дифференциалах. Она сглаживает поверхность зубьев и делает процесс переключения передач более мягким. Молибден способствует более плавному ходу машины при разгоне и продлевает ресурс механической коробки в целом.

Присадку нельзя использовать в автоматических трансмиссиях и дифференциалах повышенного трения, поскольку она значительно снижает коэффициент трения. Тюбика в 20 мл достаточно для добавления в 1-2 л масла, в зависимости от условий эксплуатации коробки передач.

2


  • Преимущества:
  • снижает уровень трения;
  • смягчает переключение передач;
  • при сильном износе шестерен уменьшает уровень шума;
  • сохраняет свои свойства и тяжелых и условиях эксплуатации.
  • Недостатки:
  • не всегда эффективна в МКПП отечественных автомобилей.


RVS Master TR5

Присадка RVS Master под артикулом TR5 выпускается во флаконах 60 мл, стоимость около 1700 р.

Чаще всего ее применяют как профилактический состав, который направлен на предотвращение появления шума. Однако минералы, которые составляют основу средства, могут и устранять гул коробки на разных скоростях. Тонкий металлокерамический слой (до 0,5 мм) образуется на поверхности всех деталей и восстанавливает пятна контакта. Рекомендуется к использованию на автомобилях с двойным сцеплением.

3


  • Преимущества:
  • снижает вибрацию и шум;
  • увеличивает ресурс подшипников;
  • улучшает переключение 1-й и 2-й передач (с которыми чаще всего возникают проблемы);
  • за счет силикатов магния восстанавливается геометрия зубьев на шестернях.
  • Недостатки:
  • очень высокая стоимость;
  • согласно отзывам, эффект постепенно снижается спустя 3-5 тыс. км.


XADO 1 Stage

Присадка ревитализант Xado 1 Stage можно приобрести в тюбике 27 мл, артикул XA 10026, стоит более 1700 р.

Данное средство также призвано создать на поверхностях шестерен металлокерамический слой, который улучшает переключение передач. Идеально подходит для механических коробок и редукторов как отечественного, так и зарубежного легкового транспорта. Быстро наращивает поверхность в местах трещин и снижает шум трансмиссии. Но чтобы поддерживать эффект нужно регулярно обновлять присадку в масле коробки.

4


  • Преимущества:
  • результат заметен уже спустя 150-200 км постоянной езды;
  • улучшает работу синхронизаторов;
  • продлевает ресурс механической трансмиссии даже при тяжелых условиях эксплуатации.
  • Недостатки:
  • высокая цена;
  • сложно найти на рынке;
  • действие ревитализанта не продолжительное.


MosTwo Ultra

Более дешевый вариант MosTwo Ultra продается под артикулом 01994, цена 900 р. Отечественная присадка используется автомобилистами в основном для уменьшения стука. Производитель заявляет, что она имеет моющие характеристики, очищает детали от загрязнений. Уменьшает коэффициент трения за счет обволакивания шестерен.

Она является универсальной — может заливаться в МКПП, АКПП и дифференциалы. Создает защитную пленку толщиной в 2 мкм (коэффициент трения меньше 0,1).

5


  • Преимущества:
  • очищает зубья от отложений и прочих загрязнений;
  • делает момент переключения всех передач более равномерным;
  • устраняет шум, который только появился и сопровождается легкой вибрацией.
  • Недостатки:
  • не способна наращивать прочный защитный слой;
  • присадку нельзя использовать более 3 раз в интервале между заменами масла (постепенно может разрушать пакет заводских присадок смазки);
  • специалисты сервисных центров рекомендуют заливать ее исключительно в автомобили отечественного производства.


1 комментарий
Статья полезная? Да 17 Нет
13k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2022-01-15 18:45:48

    Согласен, в масле уже есть нужные присадки.

Загрузка комментариев