- Автомобиль довольно прост в самостоятельном ремонте. Первое поколение еще обладает простой конструкцией узлов и агрегатов, поэтому самостоятельно производить ТО довольно просто. Что касается ремонта подвески, то заднюю многорычажку ремонтировать сложнее, если нет ямы или подъемника. На авторазборке я лично разбирал такое авто в кузове универсал, и поверьте, действительно все примитивно и просто, реально можно сэкономить на услугах СТО.
- Машина довольно надежна, если вкратце:
— ресурс бензинового двигателя Gamma, в среднем 300-350 тыс. км, главное до 100 000 км удалить катализатор, а вот у дизельного D4FB поршневая посильнее, но присутствует ряд проблем с турбиной и топливной системой common Rail;
— рулевая рейка может постукивать к 170 тыс. км, но ее ремонт прост и дешев;
— лучше выбирать авто с АКПП. У механики есть проблема выжимного подшипника, который мгновенно разваливается и разбивает колокол КПП;
— подвеска на оригинальных компонентах служит около 100 тыс. км.
Кузов довольно крепкий. Разрезая порог кузова я потратил 2 полотна, потому что он состоит из нескольких слоев довольно толстого металла. Оценка в 5 звезд по фронтальной безопасности, думаю, о многом говорит.
3. Ржавеет авто довольно медленно, однако у кузова универсал есть проблемы с коррозией задних арок и низа пятой двери. Днище частично защищено толстым слоем заводской мастики. Однако толщина ЛКП тонкая, поэтому глубокие царапины лучше закрашивать сразу, ибо коррозия будет распространятся быстро.
4. Двигатель ремонтопригоден. Сейчас можно купить ремонтные поршни с размером +0,25 и больше, причем качественные (фирма Teikin). Также можно загильзовать мотор чугунными гильзами.
5. Kia Cerato первого поколения жутко быстро гниет, качество кузовного оборудования хуже, да и возраст с пробегами солидные. Второе поколение конструктивно аналогично Kia Ceed, у них одинаковые моторы 1.6, конструкция подвески, здесь уже дело вкуса, если выбрать между Черато и Сид.
Что касается Renault Megane 2, то автомобиль хоть и комфортнее, чем вышеуказанные “корейцы”, но в конечном итоге имеет больше недостатков, а именно:
- АКПП DP0 крайне ненадежный агрегат (засоряются клапана в гидрораспределителе);
на МКПП к 70 тыс. км свистит выжимной; - к 90 тыс нужно удалять катализатор;
- опорные подшипники хрустят к 50 тыс км, неоригинал “ходит” и того меньше;
- мало кто берется за ремонт электрооборудование, а “глючит” оно частенько. Блок предохранителей можно легко залить водой, если быстро проехать по луже;
- запчасти и услуги ремонта дороже, чем для “корейцев”.