Почему закипел радиатор, Митсубиси Лансер?

Mitsubishi Lancer IX 2000 — 2010

Закипел радиатор. В результате он протекает в стыке между верхней частью и алюминиевым корпусом. Почему закипел если в расширителе нормальный уровень и почему разгерметизировался радиатор?

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Всем большое спасибо кто принимал участие в обсуждении моего вопроса и благодарен сайту за оперативную работу и серьезное отношение к чужой проблеме. А что касается моих действий, не знаю с чего начать? Купить новый радиатор надо, но где гарантия что с ним не станет тоже самое? С чего начать не знаю, крышка визуально без дефектов? Термостат не проверял, езжу в таком состоянии, стрелка в норме, только с радиатора при 90 градусах идут с щелей маленькие пузырьки. Что дальше?
Сегодня решил проверить еще раз. Что обнаружил, что печка не дует теплый воздух и радиатор холодный, но почему срабатывает вентилятор?
При холодном радиаторе срабатывает вентилятор когда неисправен ДТОЖ, либо нет контакта в проводах, соединениях проводов.
Заказал новый радиатор в магазине. Сказали что фирмы сикурс по качеству и цене оптимально, стоит 5980. Получу, поставлю, там видно будет. Холодная печка меня наводит на мысль что помпа не в порядке. Хотя внешне все в норме, не течет, не шумит. Вы что скажете?
Установил новый радиатор SACURA, также купил крышку радиатора с 0.9, печка работает как котел, температура не поднимается более 90-95 градусов. Верхний патрубок горячий, а нижний холодный. А вентилятор радиатора работает. Почему радиатор холодный или он только летом нагреется? Не повторится ли такой же инцидент еще раз?
Комментировать
Комментарий
Похожие вопросы:
8 ответов

Надо полагать клапан в крышке не работает, вот ваш радиатор и сорвало избыточным давлением. Завис он или это газы пошли в систему охлаждения это ещё вопрос. Какую температуру показывало когда все произошло? Уверены что было запирание ОЖ или вскипание было результатом разгерметизации?

На счет клапана крышки согласен, скорей всего он не сработал, хотя еще не проверял радиатор разгерметизирован. А вот что было раньше разрыв радиатора или высокая температура сказать не могу. А сын не обратил внимания, но когда я смотрел стрела была у красной черты, а с радиатора пар не шёл.
Комментировать
Комментарий

Скорее всего радиатор тёк, и тёк давно, в системе не было давления, отсюда закипание.

Щуп показывал нормальный уровень жидкости в этом и вся фишка
Комментировать
Комментарий

Крышка не ваша но должна помочь понять как она работает.

Крышка у ланцера другая и ни каких повреждений там я не обнаружил и принцип работы клапана не видно как на рисунке.
Я и написал что не ваша, но на радиаторе крышка функционально идентична. Под крышкой трубочка уходящая в расширитель. При сработке клапана ОЖ уходит в расширитель, при остывании ож уходит обратно в радиатор. Если я в чем то ошибаюсь то давайте фото крышки радиатора, горловины радиатора и расширительного бачка.
Комментировать
Комментарий

Причин не так много. Закипел, например потому что не работает вентилятор. Закипел, например потому что не открылся термостат. Ну а если разорвало радиатор, то это скорее всего неисправна пробка расширительного бачка, не сбросилось вовремя давление в системе охлаждения либо из-за того же неисправного термостата который не открыл дорогу антифризу по большому кругу.

Не спрашиваю - кто поставил минус, анонимно воткнули. Но хотя бы писали - ЗА ЧТО. Не хочется повторять ошибок( если они есть ?)
Комментировать
Комментарий

Я полагаю последнее ближе к истине. Радиатор сам давно не открывал но утечки не должно было быть и уровень жидкости в расиширительном был в норме. Температура поднялась почти до красной отметки, но низ радиатора был холодный. Я никак не пойму как жидкость из расширительного попадает в радиатор если ее уровень ниже верха горловины.

Жидкость попадает в радиатор по шлангу. Который находится под пробкой радиатора. Шланг доходит до дна расширительного бачка, пробка закрывается герметично. Жидкость из радиатора при нагреве уходит в бачок, при остывании втягивается в радиатор. Если не будет герметичности пробки, не будет и этого процесса.
Понятно что при нагревании клапан пробки избыточным давлением поднимает и жидкость проходит в расширительный бак. А как происходит обратный процесс? Из расширителя в радиатор клапан пробки закрыт и как через него может всасываться жидкость? Или пробка с каким то секретом двойного клапана?
Комментировать
Комментарий

Ну в крышке действительно двух ходовой клапан или правильнее сказать два клапана, впускной и выпускной, один от избыточного давления, второй обеспечивает связь с атмосферой чтоб при остывании ОЖ в системе не создавалась декомпрессия, За счет разницы давлений(давление в системе становится ниже атмосферного), клапан открывается и жидкость перетекает обратно(внутри бачка трубка до самого дна).

Я кстати тут уже описывал такую же ситуацию с mitsubishi airtrek у которого так же разорвало радиатор из-за крышки. На термостат не грешил потому что бачок был абсолютно пустой. Если бы термостат не работал, то ОЖ выгнало бы в бачок и за его пределы, с рабочей крышкой радиатор не разорвало бы.

Комментировать
Комментарий

Вы установите новый радиатор и крышку, залейте ОЖ, заведите и наблюдайте как подымается температура двс. Обязательно как греет печь следите. Когда откроется термостат и радиатор начнет нагреваться-включится ли вентилятор. Лишнее давление образовалось из-за крышки, но откуда оно взялось лучше проверить-может термостат не сработал и двс закипел, может с помпой что не так, может вентилятор.

Комментировать
Комментарий

Значит термостат не открывается. Термостат открывается при температуре 87° — 89°. Технические данные MITSUBISHI LANCER Если у вас при 90-95 радиатор холодный, значит термостат у вас не работает.

Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Mitsubishi Lancer
Автомобильные
новости партнеров