Гул при повороте влево Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva I 2006 — н.в.

Авто — фейслифт, весна 2014 г.в., взята с салона, я единственный владелец. По рулевому устройству все стоит родное, пробег 35088 км. Все ТО по регламенту, последнее(ТО-3) в мае 2017 г., у дилера. В июне сделан сход-развал, все строго в нормах. То есть в пределах 16-23 минут по двум осям, т.е. до 0,5 градуса. Жидкость ГУР(красная, Декстрон-6) уровень в норме, жидкость без запаха жжености, без посторонних примесей, цвет и консистенция как у новой.

В середине июля года появились непонятные подозрения в работе рулевого устройства, но как то странно. При езде 20-40 км/ч(по двору) и при 70-90 км/ч, при повернутом руле «влево», имеется различимый гул. Но странно. Сам гул, при поворотах «вправо», отсутствует, но или он как бы сказать «рабочий»?! А при повороте руля «влево», присутствует достаточно слышимый гул. Что это такое и почему гул при повороте «влево»?

Слушали некоторые мастера, но толком ничего не сказали. Один мастер сказал «что может это что-то с тефлоновым уплотнительным кольцом рулевой рейки слева». Скажите, что это за такое кольцо, можно ли его(нужно ли) заменить без снятия рейки? И почему все-таки «жужжание-гул» влево? Идет кажется в районе верхней части подкапотного пространства, т.е из района насоса ГУР, или я в чем-то ошибаюсь и не понимаю.

Может ли быть гул из-за навесного оборудования (шкив, натяжные ролики, ремень)? Но я не склонен так расценивать. Пробег авто небольшой, на прошедшем ТО у дилера «ужасов» по работе двигателя и агрегатов не проявлялось. Рейка и пыльники сухие. Спасибо, Андрей.

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
3 ответа

Здравствуйте. Рекомендую вывесить автомобиль на подъемнике и при включенной передаче и вывернутом колесе послушать стетоскопом и определить более точно, от куда идет шум. Проблема еще может быть например в ШРУС и в ступичном подшипнике, это то же стоит проверить. Если шум все же от ГУР, то попробуйте сменить жидкость для начала.

Комментировать
Комментарий

А вы точно уверены, что гул связан с ГУРом?

Ваши мастера слушали только работу рулевого управления, а ходовую часть проверяли?

Гул может идти от изношенного ступичного подшипника или от коробки, от редуктора. Да и навесное оборудование я бы не отбрасывал — например кроме ГУРа, гудеть может генератор.

И ещё например в практике встречались гудения от помпы.

Откройте капот и послушайте самостоятельно двигатель на холостом ходу. Посадите рядом помощника, прокатитесь, пусть он со своего места прислушается и расскажет свои ощущения.

tolic.sib. от tolic - "а Вы уверены что гул из ГУР" ? Вот-вот, такие же помощники "все только рекомендуют и все, а о возможной проблеме советов -"0". (tolic, не в обиду). От Вас: проверить подвеску: -гул влево идет и на СТОЯЩЕЙ машине, при повороте руля влево. Еще раз скажу, было недавно ТО-3, делал месяц назад сход-развал, качали подвеску, сайленты в норме, ударов по подвеске не было, износ резины ранее и сейчас равномерный, смотрели выработку колодок (в остатке 50-60%), пробег всех "проверок и сходов" после этого всего 500-550 км. От Вас : "Гул может ступичного, от коробки, от редуктора, генератора, в практике встречались гудения от помпы." Еще раз - гул идет и на стоячей машине "на нейтралке", у меня все-таки МКПП-нареканий в работе нет, если бы что-то с генератором то проявлялись бы проблемы в запуске двс, электронике, неравномерной работе световых источников и всего другого электрическгого. Гудение от ПОМПЫ - так насос ГУР и помпа в одной связке постоянно, и тогда что конкретно с помпой? Взять помощника и слушать - так и говорю, ездил к мастерам-умельцам, ответ один -"все в норме, не партесь". Но ГУЛ то почему-то идет при повороте "влево".
Не понял я, что именно вас не устроило? Вы же сюда пришли что бы узнать причину своей неисправности, верно? Я задал некоторые вопросы для уточнения обстоятельств, что бы как можно полнее представить "беду" вашего авто. Так как вы не всё описали в своём вопросе в заголовке, то я естественно выдвинул некоторые версии (и не повторял, как некоторые, ваших версий). Если бы вы пригнали ко мне машину, я её увидел, послушал, то вопросов было бы намного меньше. Через интернет всё выясняется только через вопросы, ответы, комментарии. Или вы думаете что здесь собрались экстрасенсы и отгадывают болячки по фотографии или только по названию машины??? Если так - то это большое заблуждение.
Ну вот и обиды, только почему. Хочу сказать, что почти все идут по протоптаной дорожке, т.е в сторону выяснения-объяснения одних и тех же симптомов и пояснений как под копирку. Тогда уточните опять(с Вашего коммента) что может причиной в "помпе"? Что можете сказать по "тефлоновому уплотнительному кольцу", где оно ставиться и можно ли его менять?
Прослушайте стетоскопом насос ГУРа, будет понятно он гудит или нет, раз без движения автомобиля шум то же есть, при вращении руля.
Нет никаких обид. Только продолжение попыток вам помочь. Если бы вы написали все советы которые уже вам давали, то и не было бы повторений, и не не было бы уточнений. По помпе: однажды в прошлом столетии я менял помпу (на "волге"), новую купил сам в магазине, поменял, залил тосола, запустил - она гудит и жужжит , что-то среднее между этими звуками. Дней десять поездил, надоела эта музыка, снова купил помпу другого производителя, поменял - гул пропал. В общем там крыльчатка задевала за корпус, вот и гудело (что удивительно - гудела с переменной тональностью). По "тефлоновому уплотнительному кольцу": здесь я не вижу, что нужны какие-либо объяснения, оно уплотнительное ... и этим всё сказано - значит его задача удерживать жидкость, если подтёков с рейки нет, то и вопросов по этому кольцу нет никаких. Михаил правильно пишет - послушать стетоскопом ГУР по всей его магистрали, вместе с рейкой, где звук будет более выраженным, там и "засада".
Еще как вариант, гудит в самой рейке, в механизме распределения жидкости (золотник).
Здравствуйте. По вероятности, Ваши предположения Михаил, скорее больше всего подходят под симптомы. Накануне заезжал еще в 2 СТО, авто "прослушивали" мастера и один из мотористов. Так вот в беседе моторист тоже обронил фразу, что наверно "перепускной клапан в распределительной колонке". Михаил, я так понимаю что это и есть сам золотник, который "перепускает жидкость по магистралям" в "распределителе"( НО не в самой рулевой рейке). И стои́т он якобы где-то в начале(внутри) самой магистральной трубки, или же в самом "распределителе", (я не понимаю, где это все располагается), или все не так? Михаил, подскажите, что из-себя представляет этот золотник, можно ли поменять его без "основного" снятия рулевой рейки? И еще, что же все-таки за такие эти "тефлоновые уплотнительные кольца в корпусе распределителя" и возможно ли их менять как то "ремкомплект"? Возможно они кольца имеют задиры-перекосы и жидкость "перепускается как-то не так" и поэтому возникает шум(гул) из-за изменения сечения гидравлической жидкости в трубках(магистралях) как физическое явление, и шум как в кранах в квартире? P.S. : - когда последние разы был на СТО, то вывешивали переднюю ось, крутили колеса туда-сюда на рабочем двигателе и на заглушенном - шума (гула) как я описывал ранее - нет. При движении, т.е. с нагрузкой, гул слева все-таки присутствует. Подклиниваний руля нет, усилия при повороте(выворотах) руля стандартные, биений нет. Возврат руля кажется тоже стандартный, рулевая рейка сухая и сама рулевка-ходовка(тяги, пыльники, сайленты, рул.наконечники и т.д. ) - со слов мастеров "в норме". Сам тоже стоял рядом на осмотре, но тоже ничего подозрительного не увидел. У меня стоит удлиненная железная стандартная защита двигателя снизу.
А если покрутить рулем на стоячем на асфальте автомобиле, гула то же нет?
Комментировать
Комментарий

Золотник выделен желтым, мастер мог говорить про перепускной (редукционный) клапан насоса ГУР.

Если крутить "на асфальте", при работающем движке - при повороте влево звук есть, но он меньше, чем при движении авто, а на право звуков (шума) нет. При ДВИЖЕНИИ авто 20-30 км/ч и при повороте "влево", звук слышен поотчетливей. Спасибо за картинку!!! Ну вот сейчас и займусь "разбором мыслей" что к чему, сам пока не понял. Часто советуют, поменять жидкость ГУР, но как мне все указывают она у меня на "4++"(ну или "5-"). Думаю, может, "тефлоновое кольцо" в распределителе как-то перекошено. Получается износ тефл. кольца, может даже с наличием пыльной стружки от кольца и она забила золотник(ну или клапан, как его правильнее назвать). Многие говорят "можно сделать промывку всего, рейки и магистралей, и сменить жидкость, и все пройдет". Жидкость у меня нормальная, не будет ли замена "шило на мыло", и что такое именно ПРОМЫТЬ систему ГУР от всякого шлама(хлама), или это все бредни?
А стетоскопом так и не прослушали, откуда появляется гул? Нужно все же прослушать, если рейка, то вам нужен сервис по ремонту реек, они проведут диагностику и при необходимости отремонтируют. Если на данной жидкости проехали уже примерно 60 000 и ей несколько лет, то можно сменить жидкость, но может не помочь, но и хуже не будет, жидкость со временем загрязняется и теряет свойства.
Да, пока не прослушал. Не в тему, но все же: - у нас в Мурманске только 2 конторы специализируются на ремонте реек, но запись к ним за 2 недели. У меня поездка через пять дней, машина нужна постоянно, но езжу мало, сейчас набегал - 35108 км, машине 3г. 5 месяцев. На СТО в основном "гнут пальцы" или тупо отмалчиваются по моей проблеме, типа "все у Вас в порядке". А стетоскоп на обычных СТО, типа "есть, но он сломан", или "специалист сейчас в отпуске". Вот так как то.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Chevrolet Captiva I
Смотрите также
Новости партнеров