Уходит антифриз в Лексус РХ400H 2009

Lexus RX II 2003 — 2009

Уходит антифриз, 100 мл на 100 км. Диагностика двигателя ничего не показывает. Холодная машина заводится без вибрации. Выхлоп в норме, «туман» не наблюдается. Подтеки радиатора и в остальных частях двигателя не обнаружены. Печка работает исправно, в салоне сухо и запаха нет. Уровень масла не меняется. Эмульсии нет. Маслянистость выхлопа не обнаружена. В чем может быть проблема?

3 ответа

Проведите опрессовку системы охлаждения (так же можно добавить краситель для определения ультрафиолетом), так же газоонализатором проверьте, нет ли в бачке газов.

Исходя из вашей информации, имеем: снаружи нигде подтеканий — нет; из печки в салон — не вытекает; в масло антифриз — не попадает. Надеюсь, что информация верна (потому что иногда клянутся, что подтеканий нет, распинаешься, выдаёшь версию ухода ОЖ, а хозяин потом… ВДРУГ находит лужу антифриза где-нибудь под ковриком).

В общем, в вашем случае остаётся только один вариант: через цилиндры, через камеры сгорания уходит антифриз.

Похожий случай был в моей практике.
СтоИт автомобиль — антифриз не убывает, подтёков нет. Запуск отличный, бульков в бачке, выхлопных газов — нет. Выброса через бачок — не было. Белого, серого дыма из трубы глушителя — нет. Спокойная езда в городе, дизельный мотор толком не нагрелся (ещё и зима была), ухода антифриза — нет. Поехал человек за город, на трассе конечно и мотор нагрелся и обороты он там поддавал. Туда-обратно проехал километров примерно 200. Заглядываем в расширительный бачок — он пустой, то есть примерно литра полтора пропало. По городу потихоньку, на работу и обратно он пару месяцев проездил, почти не убывал антифриз, если иногда убывал, то в малом количестве. Весной по теплу сняли ГБЦ и нашли лохматую, раскисшую прокладку ГБЦ, то есть при какой-то температуре она удерживала ОЖ, а при нагреве и определённых оборотах пропускала антифриз в цилиндр., и она точно была не родная, не оригинальная. После установки хорошей фирменной прокладки, антифриз не убывал при любой температуре, и при любых оборотах.
Да, некоторые начинают «лапшу вешать на уши» про обновление пробки расширительного бачка, это полная ерунда.
Например, в том описанном мною случае, после того как начал убывать антифриз, я вообще подложил под пробку шайбу со щелью, то есть чтобы соединение с атмосферой было постоянным, чтобы не создавалось никакое давление в системе охлаждения. Ну и конечно на всякий случай, проложил снаружи контрольные полоски бумаги, дабы увидеть если будет выталкивание антифриза (проверки потом показали, что выплёскивания НЕ было).

Ещё одно. Если на выходе из глушителя есть какие-то капли конденсата, и на вкус они сластят, то это антифриз (но вообще-то, антифриз для человека — это яд). И конденсат этот не обязателен, он может дожигаться в катализаторе.

И ещё один совет: если мотор бензиновый, то можете посмотреть состояние свечей зажигания. В том цилиндре, где попадает ОЖ, обычно свеча очень чистая, она практически обмывается антифризом.

Спасибо за советы и рекомендации. Газоанализатором проверяли, все ок. Свечи буду проверять на днях.

Загрузка комментариев