Это не важно! Можно хоть с третьего! Главное, нужно соблюдать порядок клапанов, которые нужно регулировать, когда этот поршень находиться в ВМТ! Совмещаешь метки на шестерне и корпусе распредвала и широким щупом 0,15 мм регулируешь 8-й и 6-й клапан, затем проворачиваешь квал на 180 градусов и регулируешь 4 и 7 клапана, опять 180 градусов и 1-й и 3-й клапан, еще 180 — и 5 и 2. Вот так вот.
Нарушать очередность нельзя, а регулировку следует производить только на холодном двигателе (30-40 градусов)!
Регулировка клапанов ВАЗ 2103 своими руками
Между кулачком распределитильного вала и толкателя делается минимальный тепловой зазор. Если зазора нет, то тепловое расширение будет воздействовать на сам клапан и выдвинет его в камеру сгорания. Поэтому при регулировки мы регулируем не кулачки, а клапаны.
Впускные — тепловой зазор у впускного клапана между задней частью кулачка распредвала клапана составляет 0.14-0,15 мм.
Выпускные- тепловой зазор у выпускного клапана между рабочей поверхностью рычага клапана составляет 0,15-0,17 мм.
Чтобы отрегулировать клапана понадобится ключи на 14 и 17. Последовательность по какой они регулируются смотрите в таблице:
Угол поворота коленчатого вала | Номер, цилиндра, находящегося в конце такта сжатия | Регулируемые клапаны |
Впускаемый | Выпускаемой |
Поддерживается | Номер цилиндра | Номер цилиндра | Номер кулачка |
0° | 4 | 4 | 8 | 3 | 6 |
180° | 2 | 2 | 4 | 4 | 7 |
360° | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
540° | 3 | 3 | 5 | 1 | 2 |
Чтобы отрегулировать клапаны нужно:
- Ключом, который изображен под буквой Б ослабьте контргайку, которая фиксирует сам клапан, находится она под клапаном.
- В это же время другим ключом, который изображен буквой А, делается минимальный зазор между кулачком и толкателем. (Чтобы определить минимальную длину зазора, нужно взять щуп, и при затягивании ключом клапана, вхождение самого щупа не должно быть свободным).
- После завершения регулировки и настраивании зазора, затяните контргайку.