Тосол в глушителе Фиат Мултипла

Fiat Multipla I 1998 — 2010

Недавно, из-за поломки направляющей втулки клапана, пришлось срывать ГБЦ. После ремонта поездил день по городу, а потом на дальняк(500 км.) уехал. На утро, по возвращении, при запуске двигателя заметил излишний белый дым из глушителя, а двигатель на 3-х цилиндрах запустился. Но нужно было возвращаться домой, и я потихоньку поехал. Километров через 10 проблема исчезла, и я добрался до дома без приключений. На утро обнаружил, что «ушло» около 500 мл тосола.

При езде по городу за день тосол почти не «уходил», но двигатель все так же продолжал по утрам запускаться на 3-х цилиндрах. Почистил свечи — запуск сделался легче, и я продолжал еще несколько дней кататься. Потом пришлось уехать в командировку и машина 5 дней простояла на стоянке. По возвращении я не смог запустить ее со стартера.

Коленчатый вал проворачивался на 90 градусов, после чего происходил удар. Двигатель запустился только после того, как я скатился вниз с уклона. Открываю капот — а бачок расширителя опять почти пустой. Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой? Грешу на некачественную установку прокладки.

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
5 ответов

Очень может быть и некачественная установка, и некачественная прокладка. А теперь может быть и гнутый шатун добавился. Потому что в камере сгорания тосол был. Который мешал поршню до ВМТ дойти. Но Вы решили завести мотор несмотря ни на что. В результате наверняка получился гидроудар. Теперь только снятие головки, проверка её на плоскость, замена прокладки. И проверка высоты подъёма поршней. Скорее всего один будет просажен.

Комментировать
Комментарий

Спасибо. Буду разбираться. После инцидента с заводкой прошло уже два дня. Машина пока заводится без проблем, и тяга не пропала. Сегодня утром и дыма из коллектора не было. Решили пока оставить машину в гараже на сутки, а потом свечи выкрутить, и посмотреть, есть ли в цилиндрах тосол. А попутно еще один вопросик имеется: может ли тосол через выпускной коллектор в мотор попадать? Может, прокладка коллектора неплотно прилегла?

Комментировать
Комментарий

Конечно не может тосол попасть в двигатель через выпускной коллектор. Но только если выпуской коллектор будет не выпускать, а всасывать. Но так как он всё-таки выпускной, то конечно через него не возможно попадание ОЖ в мотор. И канала с охлаждающей жидкостью там рядышком не проходит. А прокладкой перекрываются только выходящие газы и всё что с ними попутно вылетает.

Так как вы уже покатались с этой бедой, то там должен быть след от попадающей охлаждающей жидкости. Выкручиваете свечи зажигания — которая свеча будет самая чистенькая, промытая, значит в том цилиндре и бывает ваш уходящий из системы охлаждения — тосол. и поршень будет промываться.

Комментировать
Комментарий

У меня получается, что тосол скапливается в цилиндре в момент, когда двигатель остывает. Вот и ищу пути, как он может туда попасть. Следов тосола в масле нет, «волшебные пузыри» тоже не выделяются. Ясно и то, что проблема появляется, если двигатель останавливается с каким-то определенным расположением поршней: если открыт клапан. Или я не логично думаю?

Не надо искать никакой логики. ОЖ попадает в камеру сгорания через неплотно прилегающую прокладку ГБЦ или пробитую, реже - возможно трещина в головке или размороженный блок цилиндров. ВСЁ! Двадцать раз видел такое явление(может больше), и каждый раз человек выдвигает какие-то фантастические версии, надеется на чудо - само пройдёт и затянется, но не проходит, приходится ремонтировать.
Комментировать
Комментарий

Возможно микро трещина в ГБЦ после плохого ремонта, и давление взрыва не дает тосолу проникать в камеру сгорания при работе двс. А при заглушенном моторе при неимения сопротивления тосол просачивается в цилиндры. И тут к маслу у него доступа даже нет.

Спасибо. Буду разбираться и обязательно отпишусь.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Fiat Multipla
Автомобильные
новости партнеров