Почему не срабатывает регенерация сажевого фильтра на Ниссан Караван

Nissan Vanette IV 1999 — 2010

М/автобус ввезён в Россию год назад, приобретался с аукциона. Несколько раз было, что не включалась в стандартном режиме система прожига. Загорается лампочка на щитке приборов, начинает мигать индикатор на кнопке включения прожига, но при нажатии и удержании(более 10 сек) кнопки, сам режим прожига не включается. Не повышаются обороты двигателя до положенных в режиме прожига, а также мигающий индикатор на кнопке не переходит в обычное свечение(как это бывает в нормальном режиме работы и когда после завершения полного цикла прожига этот индикатор и лампочка на приборном щитке гаснут и соответственно, двигатель снижает обороты до «холостых»).

Во время движения при включенной, но не сработавшей системе прожига, больше 80 км/ч автомобиль не разгоняется( общепринятая формулировка: «как будто сзади тянут в обратную сторону»). При этом в основном бывало, что система прожига срабатывала нормально: включалась, прожигала, и затем обороты падали.

Масло в двигателе в данное время залито дизельное синтетика «MITASU»(6,5 тыс. км прошло), но не то, которое рекомендовано специально для дизелей с системой прожига(так получилось, что залили такое масло, не владели достаточной информацией). Могут быть из-за несоответствия моторного масла сбои во включении и сработке системы прожига, или какие другие причины данной проблемы могут являться? Микроавтобус Nissan Caravan, декабрь 2011 гв, 4WD, дизель ZD30(турбо).

Благодарю за ответы.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
3 ответа

Если у тебя есть вот такой значок(на фото он справа внизу светится жёлтым), то когда он замигает, останавливайся и жми на кнопку с таким же значком, включится система прожига фильтра выхлопных газов, начнёт повышаться температура двигателя и машина в какой-то момент начнёт дымить, это нормально, чистится фильтр.

Если не будешь выполнять требования использования систем DPR,
то в какой-то момент система прочитает что фильтр засорён и включит ограничение по движению, 40км/ч.

И тогда это будет серьёзная поломка, исправить её будет очень дорого.

А масло к этому делу отношения не имеет, если оно не понравится мотору, то проблемы будут на другом направлении.

tolik.sib, благодарю за ответ. Как включать систему прожига, в принципе, я знал. Точно также и включал, как Вы описали в первом абзаце Вашего ответа. Но один раз было так: загорелась лампочка на приборном щитке(после большого перерыва), я включил прожиг, он долго работал на повышенных оборотах и под температурой(минут 45 - 50). В общем, стоял, прожигал, всё как положено. Но я как раз торопился, подумал: сколько можно-то ждать мне этот прожиг? (При том, у моего знакомого реф - р " MMC - FUSO CANTER " ), 2009 г, и я знаю, что он у него всегда " прожигается " за 20 - 25 минут). В общем, после 50-ти минут работы прожига на повышенных( индикаторы на щитке и кнопке ещё горели ), я сделал перегазовку педалью акселератора. Обороты убавились до холостых и погасли обе лампочки, и я поехал, т. к. торопился. И после этого начались описанные в вопросе проблемы с включением прожига. И сейчас при езде горит лампочка индикатора на щитке приборов, на кнопке -- мигает, рад бы прожечь как следует -- но система прожига не включается, больше 80 км/ч не едет( хорошо ещё не ограничилась скорость до 40 км/ч, как Вы написали в ответе). В Вашем ответе в основном предостережение, как избежать и не довести автомобиль до такой проблемы, но не написали главного: если уже она есть, эта проблема( ! ), как можно из неё теперь выйти и нормализовать работу системы прожига?

Тогда помогут эти советы...

Нашли в Комсомольске-на-Амуре на одном из СТО специалиста, который смог подключиться через разъём под рулевой колонкой к бортовой сети микро/автобуса ( во всех других автосервисах и СТО, куда обращались, это сделать не смогли: не сканировалась именно эта марка автомобиля и двигателя ). Специалист со своего оборудования принудительно запустил систему прожига сажевого фильтра. Прожигался около часа, с высокой температурой в выхлопной системе, затем скинул обороты до холостых и соответствующие индикаторы погасли.

Также специалист как-то смог «обнулить» данные в бортовой сети автомобиля по системе регенерации сажевого фильтра(с таким эффектом, будто его заменили на новый). В результате всех этих действий ехать машина стала лучше и вроде как вернулась прежняя мощность(до 120 км/ч по трассе разгонялись). То есть, как бы проблема на данное время снята, но как надолго(? ), кто его знает. Посмотрим в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Пользователю tolik.sib большое спасибо за подробный расклад по вариантам устранения неполадки. Всё это сохранено, примем к сведению и, надеюсь, поможет нам в дальнейшем.

Популярные вопросы
по ремонту Nissan Vanette
Автомобильные
новости партнеров