Возможно ли установить на Тойота Дюна 7 шины 195/85 R15?

Toyota Dyna VII (U300-U500) 1999 — н.в.

Уважаемые специалисты и автоэксперты! Хотелось бы узнать ваше мнение(правильное мнение) вот по какому вопросу. Марка и параметры микро/грузовика Toyota Dyna, 2004 г. в., 4WD (FULL TIME (не отключаемое)), МКПП, кузов KDY280, бортовой, г/п -1500 кг, однокабинник, односкатник(колёса одинаковые R 15), двигатель турбо дизель 2KD, 2500 куб.см. Паспортные размеры автошин у него следующие: 195 / 75 R 15 8 P.R. (указано на наклеенной бирке), высота шины при этом(общий диаметр от земли до верха) составляет 673 мм (данные по шинному калькулятору). Сейчас стоит комплект автошин размерами 195/80 R15 107/105 L марки «HANKOOK», Ю. Корея(тоже 8-ми — слойная). Высота(общий диаметр) этих шин, 693 мм(на 20 мм выше паспортных). Езжу на комплекте шин этих размеров (выше паспортных) без всяких проблем.

Собираюсь поменять и этот комплект шин на другой, размером профиля ещё выше, на 195/85 R15 с индексом нагрузки 113/111 L марки «DUNLOP», Япония(это 12-ти — слойка, но к сожалению меньшей слойности шины этого размера(на 85) не выпускают). У этого размера шин высота(общий диаметр) составляет 713 мм(то есть, уже на 40 мм выше паспортных).

Зазоры в колёсных нишах позволяют(и на передней оси при предельном вывороте руля тоже). Для чего это делаю, хоть на немного за счёт увеличения размеров шин увеличить клиренс автомобиля (особенно в нагруженном состоянии). Надоело уже по нашим разбитым российским дорогам ездить, опасаясь на каждом бугорке между колеями шкрябнуть «брюхом» (низом автомобиля). Из этого 2 вопроса :

  1. Установка шин с размерами на 40 мм профилем выше паспортных не отразится ли как-нибудь негативно на узлах трансмиссии(коробке МКПП, раздатке), поскольку полный привод у него не отключаемый (FULL TIME)?
  2. Намного ли жёстче 12-ти слойная авто резина, чем 8-ми слойная, и насколько эта разница в жёсткости будет ощущаться при езде? С учётом того, что разница в показателе нагрузки на шину между ними небольшая(175 кг), до 1150 кг у 12-слойной, и до 975 кг у 8-слойной.

    Заранее благодарен за ответы.

Анатолий.sib

На узлах трансмиссии не отразится. Отразится на показаниях спидометра. Ну и примерять надо чтобы не задевало за крыло и за подкрылки.

Анатолий.sib

Жёсткость будете ощущать спиной и пятой точкой. Эффект торможения будет слабее, особенно на гололёде или в дождь.

1 ответ

Клиренс действительно увеличится.

Если все колёса одного размера, то на узлах трансмиссии, никак не отразится другой размер резины. 

Жёсткость  особо не отразится, не гоняйте на мокрой дороге, катайтесь спокойнее. А зимой установите шипованные шины.  

 

 

 

Загрузка комментариев