Когда менять резину на зимнюю. Какие шины выбрать?

«Какое время лучше подходит для смены резины?» и «Каким шинам отдать предпочтение при замене резины на зимнюю?» Вот какими темами чаще всего интересуются автовладельцы с наступлением первых холодов и заморозков, когда средне суточная температура не поднимается свыше +7°С, дабы не опоздать с заменой зимней резины.

Когда менять резину
Осенняя пора — не только очей очарование, но еще и время для всех автомобилистов задаться вопросом сезонной смены резины. Когда гнать свою “ласточку” в шиномонтаж за сменой покрышек и какой резине отдать предпочтение? Вопрос почти философский.

Прошло то время, когда смена летних покрышек на зимние была банальной необходимостью. Теперь это трудоемкая процедура, которая по силам не каждому. От правильного выбора зимней резины зависит сцепление шин с дорогой, управляемость и комфорт при управлении автомобилем. Одним словом, от этого выбора зависит все. Что может быть важнее чувства безопасности при управлении автомобилем в сложных заснеженных условиях славянской зимы.

Какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? Когда менять? На какие покрышки менять — с шипами или без? От этих вопросов у автовладельцев может закружиться голова.

шипованная или не шипованная резина - какую выбрать

На все самые наболевшие вопросы мы постараемся ответить далее. Если сотрудники шиномонтажа весной и летом… нет, не одним цветом, а преимущественно без работы, то период с последней недели октября и по начало декабря им не до скуки, они занимаются заменой летней резины на зимнюю. Виной тому — небывалый ажиотаж среди автомобилистов. Очереди на замену покрышек порой превосходят даже самые смелые ожидания. Но есть водители, которые не заботятся о смене резины до первых метелей.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до 5-7 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни не переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

когда менять резину на зимнюю

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способны обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Причина просто — именно при температуре +5 градусов температура воздуха находится в диапазоне от 0 до +10 градусов. Даже если выпадет снег, на дорожном полотне он не задержится надолго, ведь асфальт и грунт растопят его.

Хорошо, вот мы и узнали оптимальное время для смены летней резины на зимнюю. А возможно ли повысить/понизить данную температуру? Однозначного ответа на вопрос нет, ведь очень многое будет зависеть от региона вашего проживания. Если условия в регионе нормальные, повышение либо понижение порога температуры нецелесообразно. Причина заключается в том, что автомобиль на зимней резине станет менее безопасным при вхождении в повороты, а сама резина значительно быстрее начнет изнашиваться. Это произойдет уже тогда, когда температура асфальта будет превышать 7-8 градусов. Снизив температурный барьер, автомобилист может дождаться первого снега, и не раз пожалеть о несвоевременной замене летней резины.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос “На что менять летние шины? Каким шинам отдать предпочтение?”. Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. Какую именно? Летнюю, зимнюю-шипованную и нешипованную зимнюю резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне +5 °C — -3 °C, автомобилист будет использовать зимнюю-нешипованную, но в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю-шипованную резину. Конечно, вследствии высокой затратности данный метод подойдет не всем. Тогда можно поступить еще проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а заснеженная и заледенелая трасса — это стихия зимних шипованных покрышек. Многочисленными экспериментами было доказано, что на сухом и мокром асфальте шипованная резина тормозит на 7% дольше, чем нешипованная. Однако, что касается езды по заснеженному и заледенелому покрытию, здесь “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте и многие производители шин тратят огромные средства на разработку и производство отдельного вида покрышек, которые сочетают в себе лучшие качества “шиповки” и “нешиповки”. Разрабатываются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки уже созданы и поступили в продажу. Они идеальны во всем, кроме цены. Именно высокая цена способна оттолкнуть автомобилистов от приобретения такой резины — больше ничего.

Какой резине следует отдать предпочтение — всесезонной или зимней?

всесезонняя или зимняя - какая лучше

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов резины, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон для использования всесезонной резины — от -5 до +20 °C. Вы можете сразу назвать регионы с настолько высокой температурой в зимний период? Практически по всей России температура зимой — от -5 и ниже.

В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Но когда на кону здоровье и даже жизнь, разве стоит думать об экономии?

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на скандинавские и европейские по рисунку протектора.

скандинавские и европейские шины - в чем отличие

У скандинавского типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главная цель таких шин. Шины скандинавского типа шикарно подходят для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

маркировка зимних шин

Главной особенностью резины европейского типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если в стране зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800–1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорости в 70 км/ч. Позвольте шинам сперва “притереться”.
  3. В момент сильнейших зимних погодных колебаний давление в шинах резко изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последства резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.
  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну ось повысит безопасность при движении в зимний период времени — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. не используйте шипованную резину. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь.

зависимость глубины протектора

Какие существуют особенности монтажа зимней резины?

Новые колеса обязаны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также посетите стенд развал-схождения. При установке колес необходимо учесть направление их движения. Если вы меняете шины на шиномонтаже — проследите за этим. Когда вы накачиваете колеса, следите за давлением в шинах. Производите накачку колес в соответствии с инструкцией к автомобилю.

Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.
особенности монтажа зимней резины

Осмотр шин на предмет повреждения и из балансировка перед заменой

 

Время замены шин на зимние. Как правильно менять

 

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, за то существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям и ваш путь будет удачен независимо от погодных условий.


Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 8 Нет
20k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев