Какие ремонтные болты ГБЦ поставить на Ленд Крузер 80 1FZ-FE?

Toyota Land Cruiser 80 Series 1989 — 1997

Здравствуйте! Двигатель 1FZ-FE. Забулькало в расширительном бачке как чайник. При снятии ГБЦ, 4 болта «вынесли» на себе часть чугуна резьбы блока (чугун от старости диффундировал в болты). Не то что бы полностью всю резьбу, но видно было, что резьба этих отверстий в блоке уже явно не 100%-я.

Было принято решение собрать двигатель на старом блоке, но на новой прокладке и новых болтах, что бы «доехать». При сборке, болты в этих отверстиях блока, момент затяжки ожидаемо не выдержали. После сборки двигателя завели его на воде, так как попадающий в цилиндры антифриз при высокой температуре образует абразивный порошок.

После заводки двигатель сначала в течении дня не булькал в расширительном бачке (что порадовало, так как одна из версий была — трещина в двигателе), а потом постепенно немного начал булькать. До дому добрались, теперь нужно ремонтировать правильно, то есть перенарезать резьбу бОльшего диаметра в блоке. В связи с этим вопрос, какие болты применить (с какой другой машины) и соответственно какую резьбу нарезать? С уважением, Михаил.

1 ответ

Ваши родные болты ГБЦ, длиной 98 мм М11, шаг резьбы 1,25 

Увеличенный размер болтов ГБЦ найти можно. Вот например, близкий размер по длине  

Болт крепления ГБЦ М12Х1,5 LC 100    

Вопрос в том, что по толщине пройдёт ли он сквозь головку? Рассверливать ГБЦ, нежелательный вариант, можно с рубашкой охлаждения соединиться или с масляной системой.  

Если утолщённые болты не пролезут через ГБЦ, то можно применить один из таких вариантов: заварить колодцы с порванной резьбой, потом шлифануть наплывы сверху и нарезать резьбу заново под родные болты. Или засверлить колодцы под футорки (ввёртыши), застопорить их  и вкручивать родные болты.

Загрузка комментариев