В результате замерзания ОЖ в системе охлаждения двигателя, конечно в первую очередь страдает радиатор, так как там узкие трубочки и в них в первую очередь замерзает антифриз, если он не рассчитан на сильный мороз.
В системе охлаждения блока и головки двигателя, там каналы пошире и металл потолще. Поэтому что бы разморозить блок нужен мороз посильнее или подольше. То есть возможно ваш мотор не успел пострадать от замерзающей воды — именно она превращается в лёд, который начинает выдавливать металл(собственно если замерзание происходит, то выдавливает стенку, чаще — наружу, хотя бывает и внутрь).
И то что вы спрашиваете, если бы продавило стенку цилиндра внутрь, тогда там в первую очередь оказалась бы вода, а не масло. И именно вода оказалась бы в масле, в картере, мог и заклинить поршень. Если замена маслосъёмных колпачков не помогла, тогда наиболее вероятно теперь остаётся — износ поршневых колец. Именно из-за их износа у некоторых автомобилей сзади, на выхлопе, столб синего дыма.
Мне приходилось перебирать такие моторы. Выработка была приличная(просилась проточка в цилиндрах), но хозяин жаловался на ограниченный бюджет кошелька, поэтому менял только кольца и вкладыши, не снимая мотора с машины. После пробега километров 500-1000, кольца притёрлись, мотор хорошо работал, не дымил, компрессия ровная по всем цилиндрам на уровне 12-ти.
После раскоксовки и замены масла, малость поработает двигатель, возможно куда-то прокатитесь. Сделайте замер компрессии. Если слабовата она, тогда вскрытие ГБЦ и как минимум — замена колец. Есть мнение, что при езде на газе, клапана страдают чаще чем на бензине, поэтому при ремонте повнимательнее их рассмотреть, чтобы на них не было трещин. Масло — от достойного производителя, можно и дальше им пользоваться. Не забудьте при ремонте обязательно почистить и притереть клапана. И обновлённый мотор долго вам ещё послужит.