Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Плохие дороги отрицательно сказываются на ресурсе деталей рулевого управления, в том числе на рулевых наконечниках. Замена рулевого наконечника Шкода Октавия понадобится когда разобьется сферический шарнир или порванный пыльник выведет его из строя. К счастью, рулевые наконечники Skoda Octavia A4 достаточно просто поменять своими руками.

Признаками замены рулевого наконечника являются: посторонние звуки при поворотах, свободный ход руля, общее ухудшение управления. Если наконечник совсем плох, авто может слегка уводить с выбранной траектории движения. Затягивая с заменой, можно «потерять» и рулевую тягу, которую также придется заменить.

Как поменять рулевой наконечник Октавия А4

Понадобится: рожковый ключ на 21, ключ или головка на 19, съемник шаровых (или монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый рулевой наконечник.

Замену рулевого наконечника лучше делать на подъемнике или поддомкратив переднюю часть. При этом следует соблюдать все меры предосторожности — поднять ручник, заблокировать колеса, установить упоры.

Сначала нужно снять колесо на той стороне, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника (фото 5). Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Самоконтрящиеся гайки шаровых пальцев рекомендуется менять при каждой замене наконечника.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Цена рулевого наконечника Шкода Октавия

На Октавию А4 первого поколения устанавливались рулевые наконечники двух видов: короткие, (старого образца) и длинные (нового образца). Рулевые наконечники нового образца имеют длину около 93-94 мм и устанавливаются на тяги с длиной 318-319 мм. Короткие рулевые наконечники имеют длину 73-74 мм и подходят к рулевым тягам с длиной 341 мм.

Средняя цена на короткие рулевые наконечники колеблется в районе 1000-1300 рублей. Длинные наконечники в среднем обойдется в 1500. Аналоги, как правило, значительно дешевле.
Цены по состоянию на весну 2017.

Каталожные номера коротких рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

Каталожные номера длинных рулевых наконечник Шкода Октавия Тур:

1

Новый рулевой наконечник.

2

Поднять авто, открутить и снять колесо.

4

Повернуть узел, чтобы было удобнее работать.

5

Рулевой наконечник и рулевая тяга. Следует нанести метки или измерить свободное расстояние резьбы на рулевой тяги. Это пригодится, чтобы сохранить углы установки колес.

6

Ослабить контргайку ключом на 21.

7

Открутить контргайку пальца головкой на 19.

8

Установить съемник шаровых.

9

Вращать гайку, пока палец не выскочит из рычага поворотного кулака.

10

Палец шарнира освободился.

11

Открутить рулевой наконечник, считая при этом обороты.

12

Снять старый и взять новый.

14

Накрутить новый наконечник на тягу, совершив столько же оборотов, что и при снятии.

15

Установить палец в рычаг поворотного кулака и наживить контргайку. Рекомендуется использовать новую при каждой замене.

16

Закрутить контргайку.

17

Подтянуть контргайку рулевого наконечника.

1 комментарий
Инструкция полезная? Да 20 Нет
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 18 марта 2020

    А смазывать резьбовое соединение разве не надо? Или пусть потом мучается?

Популярные инструкции
по ремонту Skoda Octavia I (A4)