Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и вентилятором.
По своей конструкции радиатор ВАЗ 2115 состоит из пластинчатой сердцевины, в которую интегрированы тонкие алюминиевые трубки и емкостей по бокам и краям. Основная цель работы радиатора заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость, отводила тепло от двигателя, и где с помощью набегающего потока воздуха жидкость охлаждалась бы в достаточной степени, чтобы направиться опять к двигателю. С помощью водяного насоса происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
В случае остановки автомобиля, поток воздуха создает вентилятор охлаждения, который срабатывает при повышении допустимой температуры охлаждающей жидкости.
Причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114
Основные причины выхода из строя радиатора:
- течь верхнего и нижнего бачков;
- течь радиатора при повреждении или нарушением герметичности трубок сердцевины радиатора;
- попадания камней или любого другого твердого предмета на скорости в радиатор;
- усталость материала трубки, т.к. сложные условия работы, время и коррозия приводят к течи;
- выход из строя пробки расширительного бачка.
При осмотре радиатора определяем — если утечка имеет локальный характер, площадь повреждения пластин радиатора небольшая и нет других проблем, то возможно требуется ремонт, так как в этом случае покупка нового радиатора обойдется дороже.
Если же вы решили, что все же нужна замена радиатора ВАЗ 2115, для этого понадобятся:
- ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
- антифриз или тосол в количестве 10 л;
- новый радиатор ВАЗ 21082130101200.
Данная инструкция подходит также для замены радиатора ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113.
Стоит сказать, что цена радиатора ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 составила 2100 рублей.
Стоимость указана на весну 2017-го, для Москвы и области.
Снимаем пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи.
Переставляем «пропеллер» со старого радиатора, смазываем нижний патрубок герметиком и устанавливаем новый радиатор на место.
Устанавливаем патрубки, воздушный фильтр, заправляем новый радиатор охлаждающей жидкостью через расширительный бачок 5-8 л.
- Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- Как проверить антифриз
- Как долить антифриз
- Как промыть систему охлаждения двигателя
- Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
- Как запаять алюминиевый радиатор
- Неисправности системы охлаждения
- Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
- Кран печки ВАЗ 2114
-
Значки на панели приборов ВАЗ 2115
- Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115
-
Схема под капотом ВАЗ 2114
- Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
- Замена личинки ВАЗ 2114
- Снятие радиатора печки ВАЗ 2114
-
Подключение противотуманок на ВАЗ 2114
-
Сколько литров бак ВАЗ 2114?