Установка двигателя на автомобиль Mazda 6

Во время эксплуатации, блок двигателя автомобиля Мазда 6 был поврежден шатуном изнутри. Как это произошло и при каких обстоятельствах автовладелец рассказывать не стал. Такое часто случается при гидроударе. Сразу было принято решение приобрести на авторазборке другой двигатель с небольшим пробегом, так как старый ремонту, после такой неприятности уже не подлежит.

Процесс снятия двигателя мы показать не можем, так как автовладелец у себя в гараже наполовину разобрал мотор и притянул автомобиль на эвакуаторе. Нам осталось лишь его только снять с подушек и вытянуть с авто. Однако на фото будет показан подробный процесс установки мотора Мазды 6, и заливки всех необходимых жидкостей. Поэтому обратную последовательность можно применить в случае необходимости снятия мотора.

При установке двигателя мы заменили только прокладку под выпускной коллектор. какую лучше ставить смотрите в таблице.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MazdaL327-13-460B1020
Аналоги
VICTOR REINZ703548800452
ELRING024.390479
BGAMG7551534


Необходимые жидкости

Масло в двигатель:

Рекомендованная вязкость 5W-30, типы масел SG,SH,SJ или SL — согласно требованиям классификации API, классы масла А1 или А3 по системе классификации ACEA. Объём составляет 4,3 литра.

Масло в АКПП:

Рекомендовано заливать масло Mazda ATF M-V. Полный объем автоматической коробки при замене 7,2 литра.

Антифриз:

Необходимо заливать антифриз класса G12 либо оригинальная охлаждающая жидкость MAZDA (longlife) Pre-mixed FL-22. Объем 7,5 литра

Инструмент необходимый для работы

  • Кран-балка
  • Колесный ключ
  • Ключи на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 14мм, 17мм, 19мм, 23мм и 32мм.
  • Отвертки "+" и "-"

Последовательность работы

  • Соединяем двигатель с АКПП
  • Подвешиваем его на кран-балку
  • Устанавливаем в моторный отсек автомобиля
  • Закрепляем двигатель на подушках
  • Подключаем все провода
  • Подключаем все патрубки и шланги
  • Собираем ходовую часть автомобиля
  • Заливаем жидкости в двигатель, АКПП, систему охлаждения.
  • Запускаем двигатель, прогреваем, проверяем на течи
  • Катаемся и тестируем новый мотор
1

Старый снятый с автомобиля двигатель.

2

На фото видно проломанное отверстие в блоке двигателя.

3

А через отверстие даже видно шатунную шейку коленвала.

4

На разборке был приобретен двигатель с небольшим пробегом. Двигатель приехал со всем навесным.

5

На блоке отчетливо видно тип двигателя и его объем.

6

Теперь нам необходимо соединить двигатель с АКПП.

7

Для этого необходимо сначала попасть коробкой на направляющие двигателя. Они находятся с двух сторон в отверстиях для болтов.

8

Далее ключом на 15мм прикручиваем все болты крепления коробки к двигателю.

9

Также необходимо прикрутить гидромуфту АКПП к маховику. Четыре болта под ключ на 13мм.

10

При прокручивании двигателя доступ к болтам крепления гидромуфты будет со стороны стартера.

11

Двигатель соединен с коробкой. Прицеплен к кран-балке и готов к установке.

12

Проверяем и готовим подкапотное пространство к установке двигателя.

13

Все провода и шланги отводим в сторону.

14

Подкатываем двигатель к автомобилю. Устанавливать его будем через верх. Так же необходимо вместо стандартной подпорки капота использовать что-то другое, чтобы поднять капот выше. В нашем случае использовался лом.

15

Для установки необходимо как минимум два человека, а лучше даже три.

16

Один управляет кран-балкой, а второй направляет мотор, поправляет его, прокручивает, смещает в нужную сторону. Третий человек если будет, то будет помогать второму.

17

Вот двигатель и на месте. Первым делом затягиваем болт передней подушки ключом на 17мм.

18

И болты задней подушки ключом на 14мм.

19

Теперь кран-балку можно смело отсоединять от двигателя.

20

Компрессор кондиционера и насос гидроусилителя были под капотом, висели на шлангах. Поэтому первым делом подключаем компрессор. болты под ключ на 12мм. И электроразъем к нему.

21

Подключаем, чуть выше компрессора кондиционера, патрубки на корпус термостата.

22

Выше прикручиваем насос гидроусилителя руля.

23

Дальше мы будем прокладывать проводку двигателя. Начнем со стартера.

24

Коса проводов идет через впускной коллектор, далее поворачивает в сторону генератора.

25

Подключаем провода к генератору и датчику коленвала.

26

Подключаем все к АКПП. Провода, патрубки, тросик.

27

Не забываем подключить массу к двигателю.

28

Подключаем провода с другой стороны АКПП и все неподключенные рядом электроразъемы.

29

Подсоединяем патрубки и электроразъем указанные на фото. они подключаются со стороны кузова автомобиля и без зеркальца их просто так не увидишь.

30

Подключаем топливную шлангу к топливной рампе.

31

Вакуумную шлангу к коллектору.

32

Водяные патрубки к дроссельной заслонке.

33

Устанавливаем корпус воздушного фильтра. подключаем разъем к ДМРВ.

34

Подключаем провода к вакуумным датчикам.

35

Еще раз внимательно осматриваем по кругу двигатель и проверяем все ли патрубки и провода к нему подключены.

36

Далее устанавливаем приводной ремень.

37

Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор. Используем ключ на 15мм.

38

Ключом на 10мм прикручиваем тепловой экран на выпускной коллектор.

39

Далее соберем ходовую часть автомобиля. Устанавливаем полуось в АКПП.

40

И вторую полуось. Не забываем прикрутить нижнюю подушку двигателя. Ключ на 17мм.

41

Ключом на 15мм прикручиваем болты кронштейна подвесного подшипника.

42

Подсоединяем и прикручиваем рычаги и амортизаторы. Ключ болта аммортизатора на 19мм. А вот рычаги прикручены гайками с нестандартным размером граней. Нужна головка на 23мм.

43

Затягиваем гайки полуосей ключом на 32мм. С помощью молотка и зубила контрагаем их. Обтягиваем колеса.

44

Заливаем охлаждающую жидкость. Мы заливали воду для проверки двигателя, через пару дней поменяли на антифриз.

45

Через щуп заливаем масло в АКПП.

46

Уровень масла в коробке проверяется на хорошо прогретом двигателе и в положении «Р». Поэтому заливаем масло изначально до нижней отметки щупа, а после прогрева проверяем и доливаем при необходимости.

48

Уровень масла должен быть чуть выше середины, между минимум и максимум.

49

Устанавливаем родную подпорку капота.

50

Устанавливаем верхнюю декоративную крышку двигателя.

51

Подключаем АКБ. Запускаем двигатель. Прогреваем его. Проверяем его.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 3 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Mazda 6 I (GG)