Вместе с небольшой группой инвесторов сын простого рыбака в 1920 году, приобрел обанкротившуюся строительную компанию Abemaki, сына рыбака звали Дзюдзиро Мацуда. Продукция, выпускаемая данным предприятием, представляла собой различные изделия из пробкового дерева, компания стала называться Toyo Cork Kogyo Ltd., её президентом в 1921 году стал Мацуда. На предприятии в 1920-х годах было решено выпустить, несколько партий мотоциклов, партии были пробными, большой популярностью на рынке не пользовались, поэтому основной выпускаемой продукцией являлось автомобилестроительное оборудование.
В 1930 году в гонках победил один мотоцикл, данная победа подняла интерес к мотоциклам данной компании. В 1930-х годах компания начала выпускать трициклы, они были копией зарубежных образцов. В 1931 году компания сменила название на «Mazda». После второй мировой войны, компания восстанавливала завод, который был разрушен в результате американских бомбардировок. В 1960 году компания начала выпускать первые автомобили, им это удалось, машины продавались быстро, ремонт Mazda не требовал лишних денежных вложений.