Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.
Диагностика и когда менять
Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.
В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.
Выбор сайлентблоков на Фабию
Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- головка на восемнадцать;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
- динамометрический ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
- проникающая смазка.
Процесс замены в фотоотчете
Моменты затяжки:
- Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.
Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.
Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.
Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.
Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.
-
Сайлентблоки – где стоят в автомобиле, на что влияют, признаки необходимой замены
-
Как самому сделать развал схождение
-
Неисправность шаровой
-
Какие пружины лучше
-
Диагностика передней подвески
-
Стук в автомобильной подвеске
-
Подвеска: что это такое? Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
-
Лонжерон – что это, для чего нужен, как устроен
-
Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
Сайлентблоки – где стоят в автомобиле, на что влияют, признаки необходимой замены
Как самому сделать развал схождение
Неисправность шаровой
Какие пружины лучше
Диагностика передней подвески
Стук в автомобильной подвеске
Подвеска: что это такое? Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
Лонжерон – что это, для чего нужен, как устроен
Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
Регламент ТО Шкода Фабия
Замена бензонасоса на Skoda Fabia 1.4
Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia
Разборка двери Шкода Фабия
Сброс сервиса на Фабия
Замена цепи ГРМ Фабия 1.6