Снятие ГБЦ Таврия

Причин для снятия ГБЦ может быть очень много, особенно если у автомобиля большой пробег и с двигателем никто давно ничего не делал. В нашем случае у автомобиля появился очень большой расход масла и сильные перебои в работе двигателя. Было принято решение делать капитальный ремонт мотора. В данном фотоотчеты мы покажем только как на ЗАЗ-1102 «Таврия» снять ГБЦ.

На данном автомобиле, также как и на многих отечественных автомобилях, процесс разборки двигателя намного проще чем в современных иномарках. Под капотом мало проводов и патрубков, нет электроники. Весь процесс по снятию ГБЦ занимает времени не больше часа.

Как снимается ГБЦ на Таврии

  • Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  • Убираем из под капота запасное колесо, освобождая доступ к двигателю.
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя.
  • Отсоединяем все шланги, троса и провода от впускного коллектора, карбюратора и трамблера.
  • Отсоединяем остальные шланги и провода от ГБЦ.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.

Необходимые инструменты

  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7мм, 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 14мм и 17мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Битка-шестигранник на 10мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:

1

Начинаем работу по снятию ГБЦ на автомобиле ЗАЗ 1102

2

Первым делом нам необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Для этого мы используем рожково-накидной ключ на 10мм.

3

Для лучшего доступа к левой стороне двигателя необходимо снять запасное колесо. Оно крепится одной гайкой под ключ на 17мм.

4

Далее будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя. Поэтому нам необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе охлаждение.

5

Откручиваем сливную пробку радиатора указанном стрелкой на фото. Сливная пробка находится со стороны генератора.

6

Предварительно подставив снизу автомобиля специальную емкость для охлаждающей жидкости.

7

Далее будем сливать антифриз из блока двигателя. Пробка на двигателе находится между стартером и генератором. Откручиваем с помощью ключа на 14мм. Удобно использовать большую трещетку и головку.

8

Стрелкой указано точное местонахождение сливной пробки двигателя.

9

Ключом на 10мм откручиваем три гайки крепление крышки корпуса воздушного фильтра. Снимаем крышку.

10

Ключом на 8мм откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра к карбюратору и снимаем его. Откручивать удобно торцевым ключом или головкой с трещоткой.

11

Теперь у нас появился свободный доступ к карбюратору. Отсоединяем от него трос газа и подсоса. Отсоединяем пружину акселератора.

12

Также от карбюратора нам необходимо отсоединить шланг обратки топлива, шланг вакуумного корректора, шланг подогрева карбюратора и провод от электромагнитного клапана.

13

Отверткой или головка на 7мм откручиваем хомут патрубка печки и снимаем патрубок.

14

Отсоединяем этот же патрубок с другой стороны от двигателя.

15

Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

16

Отсоединяем от распределителя зажигания шланг вакуумного корректора и электро разъем с датчика холла.

17

Снимаем со свечей зажигания высоковольтные провода.

18

Отверткой под "+" откручиваем два болта крепления крышки распределителя зажигания и снимаем ее вместе с проводами.

19

Теперь приступаем к разбору газораспределительного механизма. Для снятия защитного кожуха ГРМ нам необходимо открутить два болта крепления. Используем ключ на 10мм.

20

Выставляем двигатель по меткам, прокручивая за приподнятое колесо на включенной пятой передачи КПП.

21

Ключом на 14мм откручиваем болт крепления шкива распредвала.

22

Маленькой трещоткой с головкой на 12мм приоткручиваем два болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Снимаем ремень и шкив распредвала.

23

Ключом на 10мм откручиваем два болта крепления внутреннего защитного кожуха механизма ГРМ.

24

Теперь начинаем отсоединять все шланги и провода с левой стороны двигателя. Отсоединяем патрубки водяного охлаждения, указанные стрелками. И отсоединяем шланг подачи топлива на топливный насос.

25

И не забываем отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. Поводок прикручен с помощью обычного болтика под отвертку "+".

26

Теперь снизу автомобиля нам необходимо с помощью ключа на 13мм открутить четыре гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору. Гайки удобно откручивать с помощью трещотки, нескольких удлинителей и головки.

27

Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Используем головки на 12мм и 13мм, трещотку и удлинитель.

28

Снимаем клапанную крышку. На фото видно насколько грязный двигатель внутри.

29

Шестигранной биткой на 10мм откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

30

Снимаем ГБЦ и осматриваем состояние блока цилиндров.

31

На столе осматриваем ГБЦ и начинаем подготавливать ее к предстоящему ремонту, предварительно промыв.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 28 Нет
7k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту ЗАЗ Таврия