Причин для снятия ГБЦ может быть очень много, особенно если у автомобиля большой пробег и с двигателем никто давно ничего не делал. В нашем случае у автомобиля появился очень большой расход масла и сильные перебои в работе двигателя. Было принято решение делать капитальный ремонт мотора. В данном фотоотчеты мы покажем только как на ЗАЗ-1102 «Таврия» снять ГБЦ.
На данном автомобиле, также как и на многих отечественных автомобилях, процесс разборки двигателя намного проще чем в современных иномарках. Под капотом мало проводов и патрубков, нет электроники. Весь процесс по снятию ГБЦ занимает времени не больше часа.
Как снимается ГБЦ на Таврии
- Отключаем минусовую клемму с АКБ.
- Убираем из под капота запасное колесо, освобождая доступ к двигателю.
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя.
- Отсоединяем все шланги, троса и провода от впускного коллектора, карбюратора и трамблера.
- Отсоединяем остальные шланги и провода от ГБЦ.
- Разбираем механизм ГРМ.
- Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
- Снимаем клапанную крышку.
- Откручиваем болты крепления ГБЦ.
- Снимаем ГБЦ.
Необходимые инструменты
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7мм, 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 14мм и 17мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Битка-шестигранник на 10мм;
- Емкость для охлаждающей жидкости.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:
Первым делом нам необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Для этого мы используем рожково-накидной ключ на 10мм.
Для лучшего доступа к левой стороне двигателя необходимо снять запасное колесо. Оно крепится одной гайкой под ключ на 17мм.
Далее будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора и двигателя. Поэтому нам необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе охлаждение.
Откручиваем сливную пробку радиатора указанном стрелкой на фото. Сливная пробка находится со стороны генератора.
Далее будем сливать антифриз из блока двигателя. Пробка на двигателе находится между стартером и генератором. Откручиваем с помощью ключа на 14мм. Удобно использовать большую трещетку и головку.
Ключом на 8мм откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра к карбюратору и снимаем его. Откручивать удобно торцевым ключом или головкой с трещоткой.
Теперь у нас появился свободный доступ к карбюратору. Отсоединяем от него трос газа и подсоса. Отсоединяем пружину акселератора.
Также от карбюратора нам необходимо отсоединить шланг обратки топлива, шланг вакуумного корректора, шланг подогрева карбюратора и провод от электромагнитного клапана.
Отсоединяем от распределителя зажигания шланг вакуумного корректора и электро разъем с датчика холла.
Отверткой под "+" откручиваем два болта крепления крышки распределителя зажигания и снимаем ее вместе с проводами.
Теперь приступаем к разбору газораспределительного механизма. Для снятия защитного кожуха ГРМ нам необходимо открутить два болта крепления. Используем ключ на 10мм.
Выставляем двигатель по меткам, прокручивая за приподнятое колесо на включенной пятой передачи КПП.
Маленькой трещоткой с головкой на 12мм приоткручиваем два болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Снимаем ремень и шкив распредвала.
Теперь начинаем отсоединять все шланги и провода с левой стороны двигателя. Отсоединяем патрубки водяного охлаждения, указанные стрелками. И отсоединяем шланг подачи топлива на топливный насос.
И не забываем отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. Поводок прикручен с помощью обычного болтика под отвертку "+".
Теперь снизу автомобиля нам необходимо с помощью ключа на 13мм открутить четыре гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору. Гайки удобно откручивать с помощью трещотки, нескольких удлинителей и головки.
Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Используем головки на 12мм и 13мм, трещотку и удлинитель.
На столе осматриваем ГБЦ и начинаем подготавливать ее к предстоящему ремонту, предварительно промыв.
- Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Как определить прогар прокладки ГБЦ
- Ремонт ГБЦ ЗАЗ 1102 Таврия
- Мойка ГБЦ автомобиля Таврия
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
- Вакуумная диагностика ЦПГ
- Герметик антипрокол для ремонта шин
- Неисправности карбюратора Солекс
- Разборка, деффектовка, настройка и сборка карбюратора
- Регулировка клапанов на Таврии
-
Какое масло лучше залить ЗАЗ Таврия?
- Замена термостата и бензонасоса на Таврия
- Как снять торпеду Таврия
-
Глохнет Таврия при нажатии на педаль дросселя
- Замена подшипника передней ступицы Таврия
-
При отключении электроклапана холостого хода двигатель не глохнет в Таврии