Продемонстрируем процесс замены рулевой рейки на Audi A4 2.0 бензин, 2004 года выпуска. Рейку меняем по причине люфтов и утечки масла. Работа по замене рейки простая, но нужно знать, что за чем разбирать.
Какую рейку ставить
Оригинальная рулевая рейка VAG (сервотроник) — 8E1422052R. Заменители: General Ricambi AU9027, Bosch K S00 000 907, TRW JRP803. Рейку можно ставить оригинальную, а также от мировых производителей. Еще есть вариант грамотно восстановить свою рейку или купить восстановленную.
Инструменты которые нужны при снятии и замене рейки
- два домкрата;
- ключ для колесных болтов;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- удлинитель;
- динамометрический ключ;
- головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
- рожковый ключ на двадцать два;
- молоток;
- шлицевая отвертка;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать;
- головка на десять двенадцатигранная (внешняя);
- емкость для сбора масла;
- шестигранник на шесть, семнадцать.
Как поменять рулевую рейку на А4 смотрите в фотоотчете. однако при сборке обратите внимание на несколько моментов:
- Со старой рейки на новую вам нужно переставить электромагнитный клапан. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.
- Уплотнительные шайбы под штуцера масляных трубок лучше использовать новые.
- Момент затяжки болта привода. Если у вас болт M14 — 115 Нм, если M16 — 200 Нм.
- После установки рейки, покрутите руль в крайние положения и долейте масло в расширительный бачок по уровню.
Срываем контргайку рулевого наконечника. Гайку просто срываем, не крутим по резьбе. Гайка под ключ на двадцать два.
Отворачиваем болт крепления рулевого наконечника, а также регулировочный болт. После откручивания выбиваем рулевой палец. Болты под головку на шестнадцать и тринадцать
Руками откручиваем рулевую тягу и считаем обороты. Это нужно для того чтобы при сборке накрутить тягу на нужное число оборотов и примерно выставить схождение.
Далее нам нужно демонтировать пластиковую защиту вокруг рулевой тяги. Отключаем разъем, вынимаем его из крепления и откручиваем гайку под головку на десять.
Вынимаем провод из держателя и с помощью шлицевой отвертки извлекаем две клипсы. После снятия клипс пластиковую защиту больше ничего не удерживает, демонтируем ее.
После снятия защиты мы получили доступ к масляным трубкам на рулевую рейку. Откручиваем штуцера масляных трубок и отводим их в сторону. Трубки под ключи на девятнадцать и двадцать два. Также обратите внимание из трубок будет выходить масло, лучше подставить емкость для сбора под штуцера.
Отжимаем отверткой фиксатор и отключаем разъем питания от электромагнитного перепускного клапана (сервотроник).
Переходим на правую сторону. Домкратим и снимаем и колесо. Затем, как и с левой стороны откручиваем палец рулевого наконечника и вынимаем его с рулевой тяги. Рулевой кулак должен стоять ровно, как будто бы автомобиль едет прямо.
Теперь нам нужно открутить рулевой вал от рейки. Для этого переходим в салон, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.
Для доступа к рулевому валу нам нужно снять декоративную пластмассу под рулем. Для демонтажа откручиваем два болта крепления под головку на восемь.
Отщелкиваем боковую крышку предохранителей и откручиваем последний болт крепления декоративной пластмассы под рулем. Внизу крышки предохранителей есть специальное отверстие, чтобы завести плоскую отвертку и ее отщелкнуть.
Отщелкиваем декоративную пластмассу, опускаем вниз, снимаем фишку на диагностический разьем ОБД и фишку питания плафона подсветки пола. После убираем накладку в сторону.
Откручиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке и стягиваем его вверх. Болт под шестигранник на шесть.
Откручиваем три болта крепления рулевой рейки. Два болта из-под капота, один снизу с левой стороны походу движения автомобиля. Также потребуется снять АКБ для доступа к одному из верхних болтов крепления. Все три болта под двенадцатигранную головку на десять.
Больше рейку ничего не удерживает, но достать ее мешает амортизатор с левой стороны. Для демонтажа амортизатора откручиваем болт крепления пальцев верхних рычагов. Болт и гайка под головку на шестнадцать.
Откручиваем центральный болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше сорвать пока машина на колесах.
Из-под капота амортизатор удерживает три гайки крепления. Первый болт крепежа располагается под заглушкой возле амортизатора капота. Извлекаем заглушку и откручиваем.
-
25 сентября 2021
Классный отчет,молодец
- Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT
- Замена топливного насоса Ауди А4
- Замена задних ламп в фарах Audi A4
-
Сколько масла в двигателе Ауди А4?
- Снятие и чистка топливного насоса на Audi A4 1.6 8E
- Метки ГРМ Ауди А4 1.8
- Снятие приборной панели Audi A4 8E
- Замена масла Ауди А4 Б7
- Замена ремня ГРМ своими руками Audi A4 V6