Ремонт ГБЦ Daewoo Nubira

Причиной снятия ГБЦ послужило образование выхлопных газов в системе охлаждения. При снятии головки были обнаружены повреждения водяной рубашки от некачественного антифриза. Для восстановления работоспособности ГБЦ разрушенные места необходимо заварить, а плоскость ГБЦ спланировать.

Так как необходимо обязательно разбирать головку, по ходу действий нужно производить полный ремонт ГБЦ. В данном фотоотчете мы покажем: как заменить сальники клапанов, притереть клапана, заменить заглушки водяной рубашки, заменить прокладку головки блока и как разобрать и собрать ГБЦ.

Выбираем гидрокомпенсаторы, прокладки и сальники для ремонта ГБЦ Нубира

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM963914361543
Аналоги
VICTOR REINZ615330500768
ELRINGNTY167621816
AJUSA101007001012


Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96378805391
Аналоги
ELRING165590329
AJUSA13118900351
VICTOR REINZ705339100748


Прокладка впускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96352947349
Аналоги
ELRING165580232
AJUSA13118800252
CORTECO450059P308


Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96351213663
Аналоги
CORTECO440000P326
ELRING174251553
BLUE PRINTADG06715589


Сальники распредвалов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM94580413238
Аналоги
VICTOR REINZ815110930226
ELRING757497248
AJUSA15019100442


Сальники клапанов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96840122111
Аналоги
VICTOR REINZ70533930070
ELRING16556077
AJUSA1202490099


Гидрокомпенсаторы

ПроизводительАртикулЦена, руб.
AEFOL107359
FEBI17105499
RUVILLE265302546


Также после сборки двигателя необходимо будет заливать новую охлаждающую жидкость. Полный объём системы охлаждения 7 литров. Использовать антифриз можно как класса G11 так и класса G12.

Если производиться не полная замена охлаждающей жидкости, то доливать антифриз необходимо только такого цвета и класса, как было залито изначально.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Дрель;
  • Наждачная бумага;
  • Держатель клапана для притирки;
  • Притирочная паста;
  • Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
  • Пинцет
  • Химия для мойки деталей;
  • Новые заглушки и металлические патрубки двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
  • Подшипник распределительного вала — 16 Nm
  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Болты крепления головки блока цилиндров:
  • Ступень 01 — 25 Nm
  • Ступень 02 — 60°
  • Ступень 03 — 60°
  • Ступень 04 — 60°
  • Ступень 05 — 10°
  • Впускной коллектор — 25 Nm
  • Выпускной коллектор — 25 Nm

Как отремонтировать ГБЦ на автомобиле Daewoo Nubira

  • Снимаем навесное оборудование на снятой ГБЦ.
  • Откручиваем и снимаем распредвалы.
  • Вытаскиваем гидрокомпенсаторы.
  • Рассухариваем клапана, метим их и вытаскиваем из ГБЦ.
  • Моем ГБЦ и снятые детали.
  • Аргоном завариваем прогнившие места головки и планируем плоскость.
  • Вычищаем от нагара клапана.
  • Притираем клапана.
  • Меняем заглушки водяной рубашки.
  • Ещё раз всё тщательно вымываем и очищаем от грязи.
  • Начинаем производить сборку в обратном порядке.
  • После сборки ГБЦ устанавливаем её на блок цилиндров и собираем разобранный двигатель.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Приступаем к работе по ремонту ГБЦ на автомобиле Daewoo Nubira. Для ремонта голову необходимо разобрать.

2

С помощью ключа на 10мм откручиваем катушку зажигания и клапан ЕГР.

3

Также под катушкой необходимо выкрутить три болта крепления кронштейна и снять его.

4

Снимаем шланг печки, открутив металлический хомут.

5

Металлический патрубок, на котором была одета шланга, полностью сгнил. Далее в фотоотчете покажем как его заменить.

6

Ключом на 12мм откручиваем два болта крепления термостата и снимаем его.

7

Ключом на 13мм откручиваем два болта крепления топливной рампы.

8

И снимаем рампу вместе с форсунками, аккуратно вытащив форсунки со своего посадочного места.

9

Далее необходимо открутить девять болтов крепления впускного коллектора. Пять болтов указаны стрелками, и еще четыре под коллектором, на фото не видно. Открутив крепеж, ключом на 12мм, снимаем впускной коллектор.

10

Ключом на 12мм откручиваем болты крепления бугелей распредвала. На бугелях есть нумерация. При снятии их необходимо запомнить или пометить правильное положение бугелей, чтобы при сборке установить на свои места.

11

Перед снятием распредвалов их также необходимо пометить, чтобы не перепутать местами впускной и выпускной распредвалы.

12

Снимаем гидрокомпенсаторы. Мы также метим их и при сборке устанавливаем на свои места. Вытаскивать их удобно с помощью телескопического магнита. При визуальном осмотре, перед снятием мы увидели, что два гидрокомпенсатора просажены намного ниже остальных, а при нажатии на них, они вжимаются без всякого сопротивления. Это означает что они неисправные и требуют замены.

13

Сняв гидрокомпенсаторы, переворачиваем ГБЦ и выкручиваем два датчика температуры охлаждающей жидкости. Используем ключи на 13мм и 19мм.

14

Теперь, когда от ГБЦ все откручено, подписываем клапана в правильном порядке и приступаем к рассухариванию.

15

Рассухаривать клапана удобно с помощью специального съемника HOREX HZ251012.

16

Разобрав голову приступаем к мойке, чистке и подготовке к ремонту. На ГБЦ заварили аргоном прогнившие отверстия водяной рубашки. Плоскость ГБЦ проточили, выровняв ее.

17

Клапана удобно почистить с помощью дрели, зажав ее в тисках, и наждачной бумаги.

18

Также каждый клапан необходимо проверить на плотность прилегания к седлу. Для этого проще и правильней притереть все клапана с помощью специальной притирочной пасты. Наносим равномерно пасту на рабочую поверхность клапана.

19

И с помощью специального держателя клапана, зажимаем клапан и притираем его к седлу.

20

Притираем клапана в правильном порядке, не путая их местами. После притирки, ГБЦ необходимо хорошо вымыть от грязи и остатков пасты.

21

Также мы будем производить замену заглушек водяной рубашки. Старую заглушку вытаскиваем забив в нее отвертку и заложив отвертку на излом.

22

Новую заглушку необходимо промазать герметиком и забить с помощью молотка.

23

Также меняем прогнивший металлический патрубок. Старый вытягиваем с помощью пассатижей, а новый промазываем герметиком и забиваем молотком.

24

После замены заглушек можно приступать к сборке ГБЦ. Выставляем клапана в нужном порядке. Устанавливаем ГБЦ на подставку, для более удобной сборки.

25

Вставляем клапана и одеваем на них сальники клапанов. Посадить на место сальники клапанов можно с помощью удлиненной головки на 19мм. Для установки сальников достаточно усилия руки, но для уверенности можно слегка простучать молотком.

26

Установив сальники одеваем пружины клапанов.

27

И с помощью специального съемника засухариваем клапана. Когда пружина сдавлена, сухарики удобно устанавливать с помощью небольшого пинцета.

28

Теперь нужно установить гидрокомпенсаторы. Перед установкой их необходимо обильно смазать моторным маслом.

29

Устанавливаем на свои места распредвалы. Смазываем маслом шейки и кулачки распредвалов.

30

Устанавливаем на свои места ранее снятые бугеля валов. Их также необходимо перед установкой вымыть и смазать маслом.

31

Крайние бугеля, в которые устанавливаются сальники распредвалов, необходимо промазать герметиком, чтобы избежать нежелательной течи масла после сборки двигателя.

32

Пока бугеля не затянуты можно сразу установить сальники, промазав их снаружи герметиком.

33

Затягиваем все бугеля с необходимым моментом.

34

Вкручиваем свечи зажигания.

35

Устанавливаем, на очищенную плоскость, новую прокладку под впускной коллектор.

36

Очищаем и обезжириваем посадочное место коллектора. Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки крепления.

37

Вкручиваем на место датчики температуры и одеваем патрубок печки.

38

Устанавливаем на место топливную рампу.

39

Прикручиваем на свое место клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания.

40

Очищаем и обезжириваем посадочное место головки двигателя.

41

Очищаем и обезжириваем блок ГБЦ. Меняем на блоке все заглушки водяной рубашки. Устанавливаем новую прокладку.

42

Устанавливаем ГБЦ. Затягиваем болты крепления и подсоединяем к головке все отключенное во время разборки.

43

Обтягивать болты ГБЦ необходимо в правильном порядке и с правильным моментом затяжки.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 11 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Daewoo Nubira I