Причиной снятия ГБЦ послужило образование выхлопных газов в системе охлаждения. При снятии головки были обнаружены повреждения водяной рубашки от некачественного антифриза. Для восстановления работоспособности ГБЦ разрушенные места необходимо заварить, а плоскость ГБЦ спланировать.
Так как необходимо обязательно разбирать головку, по ходу действий нужно производить полный ремонт ГБЦ. В данном фотоотчете мы покажем: как заменить сальники клапанов, притереть клапана, заменить заглушки водяной рубашки, заменить прокладку головки блока и как разобрать и собрать ГБЦ.
Выбираем гидрокомпенсаторы, прокладки и сальники для ремонта ГБЦ Нубира
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96391436 | 1543 |
Аналоги | ||
615330500 | 768 | |
ELRINGNTY | 167621 | 816 |
10100700 | 1012 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96378805 | 391 |
Аналоги | ||
ELRING | 165590 | 329 |
AJUSA | 13118900 | 351 |
VICTOR REINZ | 705339100 | 748 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96352947 | 349 |
Аналоги | ||
ELRING | 165580 | 232 |
AJUSA | 13118800 | 252 |
CORTECO | 450059P | 308 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96351213 | 663 |
Аналоги | ||
CORTECO | 440000P | 326 |
174251 | 553 | |
BLUE PRINT | ADG06715 | 589 |
Сальники распредвалов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 94580413 | 238 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 815110930 | 226 |
ELRING | 757497 | 248 |
AJUSA | 15019100 | 442 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
GM | 96840122 | 111 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 705339300 | 70 |
ELRING | 165560 | 77 |
AJUSA | 12024900 | 99 |
Гидрокомпенсаторы
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
AE | FOL107 | 359 |
FEBI | 17105 | 499 |
RUVILLE | 265302 | 546 |
Также после сборки двигателя необходимо будет заливать новую охлаждающую жидкость. Полный объём системы охлаждения 7 литров. Использовать антифриз можно как класса G11 так и класса G12.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 19 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Пассатижи;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Дрель;
- Наждачная бумага;
- Держатель клапана для притирки;
- Притирочная паста;
- Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
- Пинцет
- Химия для мойки деталей;
- Новые заглушки и металлические патрубки двигателя.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
- Подшипник распределительного вала — 16 Nm
- Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
- Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
- Болты крепления головки блока цилиндров:
- Ступень 01 — 25 Nm
- Ступень 02 — 60°
- Ступень 03 — 60°
- Ступень 04 — 60°
- Ступень 05 — 10°
- Впускной коллектор — 25 Nm
- Выпускной коллектор — 25 Nm
Как отремонтировать ГБЦ на автомобиле Daewoo Nubira
- Снимаем навесное оборудование на снятой ГБЦ.
- Откручиваем и снимаем распредвалы.
- Вытаскиваем гидрокомпенсаторы.
- Рассухариваем клапана, метим их и вытаскиваем из ГБЦ.
- Моем ГБЦ и снятые детали.
- Аргоном завариваем прогнившие места головки и планируем плоскость.
- Вычищаем от нагара клапана.
- Притираем клапана.
- Меняем заглушки водяной рубашки.
- Ещё раз всё тщательно вымываем и очищаем от грязи.
- Начинаем производить сборку в обратном порядке.
- После сборки ГБЦ устанавливаем её на блок цилиндров и собираем разобранный двигатель.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Приступаем к работе по ремонту ГБЦ на автомобиле Daewoo Nubira. Для ремонта голову необходимо разобрать.
Металлический патрубок, на котором была одета шланга, полностью сгнил. Далее в фотоотчете покажем как его заменить.
Далее необходимо открутить девять болтов крепления впускного коллектора. Пять болтов указаны стрелками, и еще четыре под коллектором, на фото не видно. Открутив крепеж, ключом на 12мм, снимаем впускной коллектор.
Ключом на 12мм откручиваем болты крепления бугелей распредвала. На бугелях есть нумерация. При снятии их необходимо запомнить или пометить правильное положение бугелей, чтобы при сборке установить на свои места.
Перед снятием распредвалов их также необходимо пометить, чтобы не перепутать местами впускной и выпускной распредвалы.
Снимаем гидрокомпенсаторы. Мы также метим их и при сборке устанавливаем на свои места. Вытаскивать их удобно с помощью телескопического магнита. При визуальном осмотре, перед снятием мы увидели, что два гидрокомпенсатора просажены намного ниже остальных, а при нажатии на них, они вжимаются без всякого сопротивления. Это означает что они неисправные и требуют замены.
Сняв гидрокомпенсаторы, переворачиваем ГБЦ и выкручиваем два датчика температуры охлаждающей жидкости. Используем ключи на 13мм и 19мм.
Теперь, когда от ГБЦ все откручено, подписываем клапана в правильном порядке и приступаем к рассухариванию.
Разобрав голову приступаем к мойке, чистке и подготовке к ремонту. На ГБЦ заварили аргоном прогнившие отверстия водяной рубашки. Плоскость ГБЦ проточили, выровняв ее.
Также каждый клапан необходимо проверить на плотность прилегания к седлу. Для этого проще и правильней притереть все клапана с помощью специальной притирочной пасты. Наносим равномерно пасту на рабочую поверхность клапана.
Притираем клапана в правильном порядке, не путая их местами. После притирки, ГБЦ необходимо хорошо вымыть от грязи и остатков пасты.
Также мы будем производить замену заглушек водяной рубашки. Старую заглушку вытаскиваем забив в нее отвертку и заложив отвертку на излом.
Также меняем прогнивший металлический патрубок. Старый вытягиваем с помощью пассатижей, а новый промазываем герметиком и забиваем молотком.
После замены заглушек можно приступать к сборке ГБЦ. Выставляем клапана в нужном порядке. Устанавливаем ГБЦ на подставку, для более удобной сборки.
Вставляем клапана и одеваем на них сальники клапанов. Посадить на место сальники клапанов можно с помощью удлиненной головки на 19мм. Для установки сальников достаточно усилия руки, но для уверенности можно слегка простучать молотком.
И с помощью специального съемника засухариваем клапана. Когда пружина сдавлена, сухарики удобно устанавливать с помощью небольшого пинцета.
Теперь нужно установить гидрокомпенсаторы. Перед установкой их необходимо обильно смазать моторным маслом.
Устанавливаем на свои места ранее снятые бугеля валов. Их также необходимо перед установкой вымыть и смазать маслом.
Крайние бугеля, в которые устанавливаются сальники распредвалов, необходимо промазать герметиком, чтобы избежать нежелательной течи масла после сборки двигателя.
Очищаем и обезжириваем посадочное место коллектора. Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки крепления.
Очищаем и обезжириваем блок ГБЦ. Меняем на блоке все заглушки водяной рубашки. Устанавливаем новую прокладку.
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Износ маслосъемных колпачков
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
- Как определить прогар прокладки ГБЦ
- Почему не работает один цилиндр?
- Как снять ГБЦ Нубира
-
Как выставить метки при замене ремня ГРМ на Дэу Нубира Вагон?
- Как снять ГБЦ Нубира
-
Не заводится Дэу Нубира
-
Провалы при движении Дэу Нубира
-
Какие жидкости и масла в Дэу Нубира
-
Не горит лампа зарядки аккумулятора при включенном зажигании в Дэу Нубира
-
Не держит холостой ход Дэу Нубира 1.6
-
Какой размер штуцера прокачки тормозов передних суппортов Дэу Нубира
-
Горит лампа зарядки аккумулятора в Дэу Нубира