Продемонстрируем замену передних амортизаторов на Nissan Liberty, 2001 года производства. Меняем амортизаторы по причине стуков и ударов в передней ходовой во время движения. Замена не вызовет трудностей если вы хоть раз пользовались домкратом и гаечными ключами.
Диагностика
Есть несколько признаков неработающих амортизаторов:
- Стук при проезде неровностей на небольшой скорости.
- Снос автомобиля при прохождении поворотов.
- Автомобиль “клюет носом” при резком торможении.
- Увеличенный тормозной путь.
- Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей.
Еще рекомендуем снять колесо и осмотреть амортизатор. Если вы обнаружили масляные запотевания возле сальника штока, амортизатор под замену.
Какие амортизаторы поставить
Выбор невелик, кроме оригинальной запчасти в продаже есть всего один аналог от производителя Kayaba.
Оригинальный левый амортизатор NISSAN 54303WF528.
Заменители:
Оригинальный правый амортизатор NISSAN 54302WF528.
Заменители:
При замене передних амортизаторов вам также понадобится купить и поменять опорный подшипник, пыльник и отбойник.
- Оригинальный верхний опорный подшипник амортизатора NISSAN 54320WF101.
- Оригинальный пыльник и отбойник амортизатора NISSAN 54052-WA400.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- накидной ключ на девятнадцать;
- головка на четырнадцать, семнадцать, девятнадцать;
- шлицевая отвертка;
- проникающая смазка (WD-40);
- металлическая щетка;
- силовой вороток;
- крестовая отвертка;
- вороток с трещоткой;
- стяжки пружин;
- тиски.
Процесс замены наглядно показано в фотоотчете.
Домкратим и снимаем колесо. Снятое колесо подкладываем под порог для страховки или устанавливаем под порог опорную стойку и опускаем на нее автомобиль.
Шлицевой отверткой извлекаем стопорную вилку и демонтируем тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе.
Откручиваем гайки болтов крепления амортизатора к кулаку. Головку болта держим ключом на девятнадцать, а воротком с головкой на “19” откручиваем гайку. После откручивания гаек нижний болт не вынимаем чтобы после откручивания гаек крепления сверху, амортизатор удерживался.
Для доступа к верхним болтам крепления нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для начала сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на датчик расхода воздуха.
Зажимаем амортизатор в тиски, снимаем резиновый колпачок и срываем центральную гайку штока. Гайку не крутим по резьбе, просто срываем. Гайка под головку на семнадцать.
Полностью выкручиваем гайку штока и снимаем с амортизатора опорный подшипник, верхнюю опору пружины, пружину, пыльник и отбойник.