В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.
Проверить рулевую рейку можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.
Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.
Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.
Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.
Какую рулевую рейку ставить на ВАЗ 2109, когда производить замену?
Оригинальный номер рулевой рейки 21080-3400012-10, средняя цена 3462 руб.
Аналог:
Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок эксплуатации — свыше 100 тыс.км.
Прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски.
Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте. Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону.
В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайлентблоков рулевых тяг.
Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла.
После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения.
Затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения.
Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.
-
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108
-
Стук при повороте руля
-
Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий
-
Почему стучит рулевая рейка
-
Cмазка для рулевой рейки
-
Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099
-
При разгоне передок мотает влево вправо
-
Неисправности рулевой рейки
-
Как устранить стук рулевой рейки
-
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
-
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
-
Троит двигатель ВАЗ 2109
-
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
-
Неисправности карбюратора Солекс
-
Не заводится ВАЗ 2109
-
Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
-
Провал при нажатии педали газа
-
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108
Стук при повороте руля
Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий
Почему стучит рулевая рейка
Cмазка для рулевой рейки
Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099
Неисправности рулевой рейки
Как устранить стук рулевой рейки
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
Троит двигатель ВАЗ 2109
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
Неисправности карбюратора Солекс
Не заводится ВАЗ 2109
Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
Провал при нажатии педали газа
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109