В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справиться человеку, который ни разу этого не делал.
Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110
Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 — каждые 2 года либо через 45 тыс. км. пробега. Но в повседневной жизни нередки случаи, когда автовладельцы производят замену ОЖ на своих автомобилях через 100 с лишним тысяч километров. Мы не рекомендуем придерживаться данной практики, так как несвоевременная замена ОЖ может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.
Заправочный объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.
Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110
Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 понадобится: ключ-трещотка и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвёртка, возможно понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой ОЖ.
Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:
- Открутить защиту картера двигателя (также, возможно — модуль зажигания).
- Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
- Слить тосол и закрутить пробку.
- Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
- Залить антифриз в расширительный бачок, пока он не польется из этого шланга.
- Запустить и прогреть двигатель, проверить уровень ОЖ.
Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).
После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.
Вот пробка в блоке после откручивания.
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии.
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- Как проверить антифриз
- Чем промыть систему охлаждения двигателя?
- Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
- Как промыть систему охлаждения двигателя
- Кипит тосол
- Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
- Как запаять алюминиевый радиатор
- Герметик для радиатора
-
12 декабря 2021
Это как минимум, еще нужно проверить тормоза и т.п
-
12 декабря 2021
Если купили б///у авто. То замена ремня ГРМ и всех жидкостей обязательна.
- 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
- Замок зажигания ВАЗ 2110
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Свечи ВАЗ 2110/2111/2112