Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.
Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.
Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?
Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.
Аналоги:
- Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
- ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
- Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.
Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.
Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
Снимите распредвал с головки блока.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.
Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.
- Неисправности возникающие при износе маслоотражающих колпачков
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Притирка клапанов с помощью специального приспособления АТА-1401
- Гнет ли клапана?
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Какие маслосъемные колпачки лучше
- Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112
-
Как отрегулировать клапана на снятой ГБЦ ВАЗ 2110?
- 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
- Замок зажигания ВАЗ 2110
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Свечи ВАЗ 2110/2111/2112