Технические данные TOYOTA YARIS (_P9_) 1.3 VVT-i

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

 
Приводная цепь 
 

Число оборотов при максимальной мощности

 
6000 1/min
 

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

 
4200 1/min
 

Максимальный крутящий момент

 
122 Nm
 

Ход

 
79,70 mm
 

Внутренний диаметр цилиндра

 
72,00 mm
 

Клапанов на цилиндр

 
 

Зазор в клапанном приводе - впускной клапан

Двигатель горячий 
0,15 - 0,24 mm
 

Зазор в клапанном приводе - выпускной клапан

Двигатель горячий 
0,22 - 0,31 mm
 

Впускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

на холостом ходу 
30°-/10°+ - перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.
 
под полной нагрузкой 
12°+/52°+ - перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.
 

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

 
30°-/2°+ - перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.
 

Угол фаски седла впускного клапана

 
45° 
 

Угол фаски седла выпускного клапана

 
45° 
 

Диаметр стержня впускного клапана

 
4,975 - 4,990 mm
 

Диаметр стержня выпускного клапана

 
4,965 - 4,980 mm
 

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

 
 

Порядок зажигания

 
1-3-4-2 
 

Давление сжатия

 
9,00 - 12,00 bar
 

Степень сжатия

 
10,00 :1
 

Максимальный перекос головки цилиндра

 
0,050 mm
 

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

 
0,93 - 1,23 bar
 

Термостат открывается при температуре

 
78° - 82° 
 

Вентилятор радиатора выключается при температуре

 
83° 
 

Вентилятор радиатора включается при температуре

 
93° 
 

Система зажигания

Параметры системы зажигания

Момент зажигания

 
-10°00'±2°00' - перед в.м.т. + после в.м.т.
 

Расстояние между электродами

 
0,90±0,20 mm
 

Другие свечи зажигания/свечи накаливания

Денсо 
K16R-U 
 

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего

 
OTTO 95 ROZ 
 

Давление в системе

 
3,00 - 3,40 bar
 

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики

 
Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя. 
 

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

 
600 - 700 1/min
 

Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач

 
650 - 750 1/min
 

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

Момент зажигания

 
-10°00'±2°00' - перед в.м.т. + после в.м.т.
 

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

185/60 R 15 
2,30 bar
 

Давление в задних шинах

185/60 R 15 
2,20 bar
 

Размеры ходовой части

Колёсная база

 
2460 mm
 

Колея передних колёс

с повышенным дорожным просветом, 185/60 R 15 
1465 mm
 
с повышенным дорожным просветом, 175/65 R 14 
1475 mm
 
165/70 R 14, 175/65 R 14 
1480 mm
 
185/60 R 15 
1470 mm
 

Колея задних колёс

165/70 R 14, 175/65 R 14 
1470 mm
 
185/60 R 15 
1460 mm
 

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

 
 

Схождение передних колес (общая ширина)

 
0°09'+0°13'-0°13' 
 

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

 
1,50+2,00-2,00 mm
 

Развал передних колёс

 
-0°09'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
с ходовой частью для плохих дорог 
0°06'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

 
4°44'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
с ходовой частью для плохих дорог 
4°25'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

Боковой наклон оси шкворня

 
11°15'+0°00'-0°00' 
 
с ходовой частью для плохих дорог 
10°45'+0°00'-0°00' 
 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

 
41°00'+2°00'-2°00' 
 
с ходовой частью для плохих дорог 
41°25'+2°00'-2°00' 
 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

 
35°20'+0°00'-0°00' 
 
с ходовой частью для плохих дорог 
35°48'+0°00'-0°00' 
 

Схождение задних колёс

 
0°17'+0°20'-0°20' 
 
с ходовой частью для плохих дорог 
0°13'+0°20'-0°20' 
 

Схождение задних колёс в mm

 
2,90+3,00-3,00 mm
 
с ходовой частью для плохих дорог 
2,20+3,00-3,00 mm
 

Развал задних колёс

 
-0°56'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
с ходовой частью для плохих дорог 
-0°54'+0°45'-0°45' 
Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

 
22,00 mm
 
Производитель (TMC) 
22,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
22,00 mm
 

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

 
19,00 mm
 
Производитель (TMC) 
19,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
20,00 mm
 

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

 
0,05 mm
 

Толщина тормозного диска задних колёс

 
9,00 mm
 
Производитель (TMC) 
9,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
9,00 mm
 

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

 
7,50 mm
 
Производитель (TMC) 
7,50 mm
 
Производитель (TMMF) 
7,00 mm
 

Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс

 
0,15 mm
 

Диаметр тормозного барабана задних колёс

 
200,00 mm
 
Производитель (TMC) 
200,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
202,50 mm
 

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

 
201,00 mm
 
Производитель (TMC) 
201,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
204,00 mm
 

Толщина тормозных накладок передних колёс

 
12,00 mm
 
Производитель (TMC) 
12,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
11,50 mm
 

Толщина тормозных накладок задних колёс

с тарельчатым тормозом 
10,00 mm
 
Производитель (TMC), с тарельчатым тормозом 
10,00 mm
 
Производитель (TMMF), с тарельчатым тормозом 
9,00 mm
 
с барабанным тормозом 
4,00 mm
 
Производитель (TMC), с барабанным тормозом 
4,00 mm
 
Производитель (TMMF), с барабанным тормозом 
4,20 mm
 

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

 
1,00 mm
 
Производитель (TMC) 
1,00 mm
 
Производитель (TMMF) 
1,50 mm
 

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом 
1,00 mm
 
Производитель (TMC), с тарельчатым тормозом 
1,00 mm
 
Производитель (TMMF), с тарельчатым тормозом 
2,00 mm
 
с барабанным тормозом 
1,00 mm
 
Производитель (TMC), с барабанным тормозом 
1,00 mm
 
Производитель (TMMF), с барабанным тормозом 
1,00 mm
 

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 
11 Nm 
 

Подшипник распределительного вала

 
13 Nm 
 

Приводная шестерня распределительного вала

 
8 Nm 
 

Датчик положения распредвала

 
8 Nm 
 

Регулятор распредвала

 
47 Nm 
 

Натяжное устройство цепи

 
9 Nm 
 

Направляющая цепи привода распредвала

 
8 Nm 
 

Планка успокоителя цепи привода распредвала

 
12 Nm 
 

Натяжная планка цепи привода распредвала

 
19 Nm 
 

Крышка привода ГРМ

Длина винтов 10 mm 
12 Nm 
 
Длина винтов 30 mm 
12 Nm 
 
Длина винтов 35 mm 
23 Nm 
 
гайка(и) 
12 Nm 
 
распорный болт 
4 Nm 
 

Направляющий ролик - агрегатного ремня

 
44 Nm 
 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 
34 Nm 
 
Ступень 02 
90° 
 
Ступень 03 
90° 
 

Впускной коллектор

 
25 Nm 
 

Выпускной коллектор

 
37 Nm 
 

Свечи зажигания

 
18 Nm 
 

Форсунки

 
21 Nm 
 

Датчик детонации

 
11 Nm 
 

Датчик положения коленвала

 
8 Nm 
 

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

 
12 Nm 
 

Насос подачи охлаждающих средств

 
9 Nm 
 

Центральный винт коленчатого вала

 
150 Nm 
 

Ведущий диск сцепления

 
19 Nm 
 

Маховик

 
78 Nm 
 

Винт(ы) спуска масла

 
30 Nm 
Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Масляный картер

 
 

Масляный насос

 
9 Nm 
 

Шатунный подшипник

Ступень 01 
22 Nm 
 
Ступень 02 
90° 
 

Коренной подшипник

Ступень 01 
48 Nm 
 
Ступень 02 
59 Nm 
 

Держатель двигателя

 
42 Nm 
 

Подшипник двигателя

 
52 Nm 
 

Кислородный датчик

 
40 Nm 
 

Генератор

сверху 
19 Nm 
 
снизу 
44 Nm 
 

Стартёр

 
37 Nm 
 

Компрессор кондиционера

 
25 Nm 
 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Шейка оси

 
98 Nm 
 

Амортизационная стойка

на поворотном кулаке 
164 Nm 
 
на кузове 
55 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 
33 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 
28 Nm 
 

Рулевая передача

 
96 Nm 
 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

 
160 Nm 
 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

 
137 Nm 
 

Крепление колеса

 
103 Nm
 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 
216 Nm 
 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 
49 Nm 
 

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 
47 Nm 
 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 
74 Nm 
 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 
74 Nm 
 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 
98 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подвеска переднего моста

 
 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 
34 Nm 
 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 
34 Nm 
 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 
57 Nm 
 

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 
107 Nm 
 

Тормозной диск передних колёс

 
5 Nm 
 

Тормозная магистраль

 
15 Nm 
 

Тормозной шланг

 
30 Nm 
 

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач C551 
39 Nm 
Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач C551 
39 Nm 
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста

 
 

Крепление колеса

 
103 Nm
 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 
90 Nm 
 

Амортизатор заднего моста

сверху 
25 Nm 
Использовать новую(ые) гайку(и). 
снизу 
49 Nm 
 

Электрика

Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

 
2450±150 Ohm
 

Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°

 
318±8 Ohm
 

Сопротивление датчика положения коленчатого вала

холодный 
1630 - 2740 Ohm
 
тёплый 
2005 - 3225 Ohm
 

Сопротивление датчика положения распредвала

холодный 
985 - 1600 Ohm
 
тёплый 
1265 - 1890 Ohm
 

Сопротивление клапанных форсунок

 
13,40 - 14,20 Ohm
 

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

 
12 Вольт
 

Генератор, производитель

 
DMIT 
 

Тип генератора

 
A115I 
 

Зарядный ток генератора

 
70 Ампер
 

Стартёр производитель

вариант 1 
VALEO 
 
вариант 2 
Bosch 
 

Стартёр тип

вариант 1 
D7E 
 
вариант 2 
R70M 
 

Мощность стартёра

вариант 1 
1,00 Киловатт
 
вариант 2 
1,10 Киловатт
 

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

 
3,20 литра(ов)
 

Спецификация моторного масла

 
ACEA A1/B1 
 

Ступенчатая коробка передач

 
1,75 литра(ов)
 

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

 
API GL4 
 

Охлаждающая жидкость

 
5,10 литра(ов)
 

Спецификация охлаждающей жидкости

 
Антифриз на этиленгликолевой основе 
 

Тормозная жидкость при замене

 
1,25 литра(ов)
 

Спецификация тормозной жидкости

 
DOT 4 
 

Хладагент для кондиционера

 
330 - 390 Грамм
 
Облицовка радиатора 
350 - 410 Грамм
 

Спецификация хладагента

 
R134a 
 

Масло кондиционер

 
60 - 75 cm?
 

Спецификация низкотемпературного масла

 
Denso ND - OIL 6 
 

Жидкость сцепления

 
0,25 литра(ов)
 

Спецификация жидкости сцепления

 
DOT 4 
 

Освещение

Источники света

Ближний свет

 
H4 12V 60/55W P43t 
 

Дальний свет

 
H4 12V 60/55W P43t 
 

Стояночный фонарь

 
W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife 
 

Передний фонарь указателя поворота

 
P21W 12V 21W BA15s 
 

Боковой фонарь указателя поворота

 
W5W 12V 5W W2,1x9,5d 
 

Задний фонарь указателя поворота

 
W21W 12V 21W W3x16d 
 

Задний фонарь

 
W21/5W 12V 21/5W W3x16q 
 

Фонарь стоп-сигнала

 
W21/5W 12V 21/5W W3x16q 
 

Фара заднего хода

 
W16W 12V 16W W2,1x9,5d 
 

Задняя противотуманная фара

 
W21W 12V 21W W3x16d 
 

Фонарь освещения номерного знака

 
W5W 12V 5W W2,1x9,5d 
 

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Пробный интервал ремня агрегата

 
первый раз для 105.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 15.000 km / 1 года/лет 
 

Интервал замены воздушного фильтра

 
каждые 60.000 km / 4 года/лет 
 

Интервал замены свеч зажигания

 
каждые 60.000 km / 4 года/лет 
 

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

 
первый раз для 150.000 km, после этого каждые 90.000 km 
 

Интервал замены фильтра салона автомобиля

 
каждые 30.000 km 
 
в затрудненных условиях эксплуатации 
каждые 15.000 km 
 

Пробный режим регулирование зазора в клапанах

 
каждые 90.000 km / 6 года/лет 
Акустически проверить зазор клапана. 

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться
Смотрите также
Загрузка комментариев