Антигравийное покрытие предназначено для защиты элементов кузова от механического воздействия щебня, гравия и других камушков что вылетают из под машины, повреждая лакокрасочное покрытие порогов и дверей.
Антигравийка представляет собой химическое соединение на основе синтетической смолы, жидкой резины и различных присадок. Нынешний антигравий для автомобиля также обладает дополнительными защитными свойствами — антикоррозионными, шумопоглощающими. Все антигравийные средства можно разделить на два типа — в баллончиках, для использования в гаражных условиях, и для нанесения из пистолета — их используют в профессиональных кузовных мастерских.
Выбор антигравия зависит от метода нанесения средства, а также эффекта который необходимо достигнуть. Покрытие может быть как с шагренью, так и иметь различный цвет под кузов автомобиля. В продаже представлено несколько десятков подобных средств, однако наибольшей популярностью пользуются лишь около 10 из них.
Название средства | Информация и краткое описание | Размер упаковки, мл/мг | Цена за одну упаковку по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Аэрозольные антигравий в баллончиках | |||
Liqui Moly Steinschlag-Schutz | Обладает функциями механической защиты, шумоизоляции, антикоррозии. Можно разбавлять с краской до 30%. Засохший состав можно красить. Имеет приятный аромат и широкий температурный диапазон. | 500 | 1170 |
Body 950 | Можно использовать на наружных и внутренних поверхностях. Реализуется в трех цветах — белом, сером, черном. Защищает от механических повреждений, коррозии, шума. | 400 | 210 |
Hi-Gear Chip Stop Protector Clear | Может использоваться с пластиковыми деталями, обладает грязеотталкивающими свойствами. Недостаток — большой расход и высокую цену. | 311 | 580 |
Kerry | Обладает эффектом шагрени, то есть, лучше держится на поверхности. Реализуется в сером и черном цветах. Защищает от коррозии и лишних звуков. Низкая цена. | 650 | 210 |
Astrohim Antiruster | Универсальное защитное средство. Может наноситься на металл, пластик, стекло. Покрытие — матовое. Наносится в 3...4 слоя. | 520 | 250 |
Kudo | Среднее по эффективности комплексное средство. Защищает от механических повреждений, коррозии, звуков. Одно из самых популярных, низкая цена. | 520 | 180 |
Жидкие аэрозоли для пневматических пистолетов | |||
Novol Gravit MS 600 | Очень прочная и долговечная защитная пленка. Нельзя наносить на неподготовленный металл (без лака). Низкая цена при очень высоких эксплуатационных характеристиках. | 1,8 литра | 430 |
Body 930 | Обрабатывать им можно лишь днище, пороги и колесные арки. Наносится только на очищенный металл. Наносимый слой — от 0,5 до 4 мм. Высокие характеристики и низкая цена. | 1 литр; 2,5 литра; 5 литров | 265 рублей; 575 рублей; 1100 рублей |
Dinitrol 479 | Универсальный защитный композитный материал. Можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, в том числе окрашенные. Для нанесения можно использовать пистолет или малярную кисть. | 1 литр; 5 литров | 1100 рублей; 4500 рублей. |
Body 900 | “Мягкое” средство, которое можно наносить и на ЛКП для его защиты от гравия, коррозии, ультрафиолета. Также можно наносить на пластиковые и резиновые детали. Наносится с помощью пистолета под давлением 5...6 атмосфер. | 400 мл; 1 литр | 400 рублей; 900 рублей |
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время. В частности, этими свойствами обладают лучшие антикоры для автомобиля.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравий образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (черно белый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Область защиты
Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.
В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.
Тип нанесения
Большинство аэрозольных антигравием подразумевает экономный расход средства в небольших по площади участках. В то же время антигравий под пистолет рассчитан на «щедрое» нанесение защитного слоя на пороги, колесные арки и днище. Поэтому общих рекомендаций тут нет — нужно выбирать то средство, которое подойдет для реализации конкретной задачи.
Зернистость
Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.
Адгезия
Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.
Адгезия также важна в контексте того, на какую поверхность будет нанесено средство — голый материал (пластик, металл), зашпаклеванная поверхность или непосредственно на ЛКП.
Наличие эффекта шагрени
Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.
Какой антигравий лучше
Настоящий раздел поможет автовладельцу выбрать антигравий, который лучше подойдет для конкретных задач и целей. В нем представлен рейтинг наиболее популярных среди отечественных производителей средств. Список носит лишь рекомендательный характер, и не рекламирует ни одно антигравийное средство. Рейтинг разделен на две части. Первая — антигравий в баллончиках. Вторая — жидкий антигравий, реализуемый в банках, и используемый вместе с пневматическими пистолетами.
Лучший антигравий в баллончиках
Лучший антигравий под пистолет
Заключение
Антигравий — отличное профилактическое средство для защиты порогов, днища от мелких механических повреждений, а также для повышения шумоизоляции. Для колесных арок также можно использовать средство жидкий локер. В гаражных условиях вполне можно пользоваться аэрозольными средствами, однако более эффективными являются жидкие антигравии, используемые в условиях автосервиса. Также достаточно эффективны антикоры сделанные своими руками, главное делать все по рецепту, внимательно читать инструкцию по эксплуатации конкретного средства и неукоснительно следовать приведенным в ней рекомендациям.
А пользовались ли вы антигравийными средствами? Или планируете? Что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях.
-
10 ноября 2020
Ну, а в чем вопрос-то, флаг вам в руки и....вперед. Мне доказывать ничего не надо, попытался донести до мозга очевидные вещи, но не хотите и ладно. Тем более машина-то не моя - изобретайте свой "perpetuum mobile", не жалко.
-
10 ноября 2020
чушь полнейшая, её богу. Не вводите людей в заблуждение. Если применять по технологии (очистка, обработка, кислотный грунт, герметик, антигравий) получится практически вечное покрытие.
-
22 мая 2020
Я что в суде, чтобы что-то, неизвестно кому "доказывать"? Я сказал, как есть из многолетнего опыта. А верить или не верить, это личное дело каждого. Но с опытом, дойдет до каждого. А "три года" - это не показатель, ковырните порог и сами обалдеете, что все держится только на "анитгравии", а под одним одна труха.
-
22 мая 2020
Покажите свои опыты, дайте фото или видео или расскажите технологию работы. Вот мой опыт - https://www.drive2.ru/l/517717420517884030/ Обрабатывал по выше описанной схеме Teroson rb2000. Три года прошло все отлично.
-
22 мая 2020
Еще раз повторяю - проверено неоднократными "опытами", антигравий - зло, под ним скапливается конденсат, а после прекрасно догнивает. Лучше его вообще не наносить - простоит гораздо больше. Это сказки, что помогает, как мертвому припарки.
-
22 мая 2020
Чтобы не гнило, действуйте по следующей технологии: 1. Очистите до голого металла предыдущие покрытие, ржавчину очистите или отпесочте. 2. Обезжирьте, нанесите кислотный грунт и следом акриловый. 3. Красный скотч брайтом набейте риску и нанесите антигравий. Лучше всего использовать составы на основе каучука типа body 951 или teroson rb2000. 4. Дождитесь высыхания и покрасьте его база+лак или акриловой краской. Если хорошо вычистили ржавчину такой ремонт прослужит 5 лет и более.
-
31 марта 2020
И после "правильного нанесения! - гниет отлично. По идее не должно, но по факту сами себе делаем подляну. Проверено неоднократно!
-
31 марта 2020
При правильной подготовке и правильном нанесении, не должно гнить. Под заводским покрытием не гниет, если конечно нет повреждения покрытия.
-
30 июля 2019
у меня антигравий лет так двадцать на шестёрке и ничего супер всё
-
10 июня 2019
Самое лучшее - это не использовать антигравий (любой), гниет под ним "мама не горюй!