Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Белый дым из выхлопной трубы

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.
Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Причины белого дыма из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.
Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

54 комментария
Статья полезная? Да 151 Нет
187k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 12 января 2022

    При замене прокладки плоскость блока и ГБЦ проверяли?

  • 12 января 2022

    Может быть микротрещина в ГБЦ или повело ГБЦ, белый дым из за попадания антифриза в цилиндры. В сауне? Проверьте нет ли в моторном масле эмульсии.

  • 12 января 2022

    Добрый вечер! Ауди 80 б4 белый густой дым с глушителя и уходит охлаждающая жидкость (уровень масла не уходит), а в сауне смесь какая-то на вид литола на вкус сладковатая. Подскажите что может быть? Менял прокладку ГБЦ результата не дало?

  • 4 ноября 2021

    Скорее всего да. Если блок треснул, то отремонтировать его очень трудно. Трещина в каком месте?

  • 4 ноября 2021

    Нет. Его просто пробило. Плюс трещина в блоке. Итог один -ставить контрактный двигатель?

  • 3 ноября 2021

    Не совсем понятно, по центру поршня вроде бы есть металлическое вкрапление. Это кусок клапана?

  • 3 ноября 2021

    Прогорело седло клапана или сам клапан? Может быть такое на автомобилях с большим пробегом. Попросите показать мастеров поломку. Я так понимаю при замене прокладки вы ничего не делали по ГБЦ?

  • 3 ноября 2021

    Добрый день. Может быть вы путаете с паром от конденсата в глушителе? Когда антифриз сгорает, то дым очень густой.

  • 2 ноября 2021

    Вот такая поршня стала

  • 2 ноября 2021

    Эмульсии нет. Сегодня на сто сказали, что сгорел клапан

  • 2 ноября 2021

    Если и на прогретую белый дым при теплой погоде, то это антифриз попадает в цилиндры. Возможно микротрещина в ГБЦ есть, может блок повело или болты ГБЦ не дотянуты.

  • 2 ноября 2021

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста гольф 4 1,6 белый дым.... ГБЦ шлифованная, опрессовка делалась все норм, уровень антифриза в норме, масло тоже, проверяли салфеткой все чисто. Форсунки чистые, температуру держит....Что ж может быть?

  • 1 ноября 2021

    Можно шлифовать головку. Как правило, допуски до 0.8-1 мм. Скорее всего есть раковины на ГБЦ и повторно у вас пробило прокладку. Сделайте замер компрессии и напишите сюда. Эмульсия есть в расширительном бачке ОЖ?

  • 31 октября 2021

    Плоскость замеряли,а вот шлифовку не делали. Сказали,что на гольфе нельзя шлифовать

  • 31 октября 2021

    Прикрепились фото. Судя по свече скорее всего антифриз попадает в цилиндр. При замене прокладки плоскость блока и ГБЦ замеряли? Шлифовку поверхности делали?

  • 30 октября 2021

    Нажимаю на скрепку,выбираю фото из галереи. Но оно почему-то не прикрепляется.

  • 29 октября 2021

    Скорее всего это просто конденсат в глушителе. Прокатитесь 20-30 км по трассе и посмотрите есть ли дым.

  • 28 октября 2021

    Датчик температуры работает исправно. Был на сто говорят что если на панели приборов не горит “check”, то диагностика ничего не покажет .

  • 27 октября 2021

    Попробуйте еще раз прикрепить фото. Нажмите на скобку в правом нижнем углу.

  • 27 октября 2021

    Датчик температуры на панели приборов у вас не работает? Диагностику делали? Какие есть ошибки?

  • 25 октября 2021

    Не получается прикрепить сюда фото свечи, на вид я так поняла, что залило маслом. поменяла ее.

  • 25 октября 2021

    С утра после 10-15 минут прогрева , датчик не температуры не поднимается . Выезжаю , стою на светофоре и начинает идти белый густой дым. В тёплую погоду такого не наблюдал . Также имеется неприятный кислый запах. Во время движения дым отсутствует. Спасибо .

  • 25 октября 2021

    А при каких условиях дым? Если утром при прогреве, то это еще нормально, если при движении, то топливо не сгорает полностью, проверьте компрессию в цилиндрах, распыл форсунок и давление топлива. При регенерации сажевого фильтра то же такое бывает.

  • 25 октября 2021

    Здравствуйте. Киа карнивал 2006 год, 2.9 дизель. Стоит DPF фильтр, густой белый дым с неприятным кислым запахом , какая может быть причина? Спасибо.

  • 24 октября 2021

    Заменить свечу, поменять местами катушки зажигания, проверить не перешла ли ошибка на другой цилиндр, поменять местами форсунки, так же проверить ошибку, проверьте разъемы и провода катушки и форсунки. Проверьте компрессию в цилиндрах, нет ли антифриза в цилиндре (может заливать свечу).

  • 24 октября 2021

    Добрый день. Гольф 5, 1,6 bse ,автомат. Заметила как уходит потихоньку антифриз и иногда валит белый дым. Решили самостоятельно поменять прокладку гбц,,впускного и выпускного коллектора,резинку термостата вроде бы,прокладку клапанной крышки. Поменяли сразу масло в двигателе, маслянный фильтр,антифриз. Ухода антифриза после ремонта не было замечено. Примерно через неделю после ремонта отправилась на трассу 150 км проехала отлично ,возвращаясь обратно за 10 км до дома ,загорается и мигает чек и также загорелся asr,двигатель начинает терять мощность,обороты падают,машина не едет. Едет примерно 40-50 км,движок троит,начинаются непонятные вибрации и дёргания. По диагностике показывает ошибку po 0304-пропуски воспламенении в 4 том цилиндре. Что посоветуете делать ,возможна эта поломка от проделанного самостоятельного ремонта?со свечами все в порядке. Что посоветуете проверить

  • 17 октября 2021

    Напишите что за мотор у вас?

  • 17 октября 2021

    Это может антифриз попадать в цилиндры (из за пробитой прокладки ГБЦ или микротрещины в ГБЦ), если дизель, то могут форсунки лить. Контрактный двигатель это обычный б/у двигатель, он может быть в любом состоянии, чаще всего продавец сам не знает его состояние.

  • 17 октября 2021

    Добрый день поставили контрактный двигатель постоянно идёт Белый дым . Что может быть!

  • 18 июля 2021

    Пишите тут.

  • 18 июля 2021

    Можете написать мне в Вотсапе или каком нибудь мессенджере? 89876771339 Или я сам вам напишу если номер скажете

  • 18 июля 2021

    Белый дым может быть от попадания антифриза в цилиндры, могло пробить прокладку ГБЦ или микротрещина в ГБЦ. Вы без масла двигались на автомобиле? Если течи масла нет снаружи, то проблема может быть в износе цилиндро поршневой группы, можно эндоскопом проверить состояние цилиндров.

  • 17 июля 2021

    Двигатель не троит, ведёт себя адекватно при всем этом

  • 17 июля 2021

    Здравствуйте. Chevrolet Cruze 1.8 Владею машиной год и масло практическй не ела, отправился в дальную поездку и через 1.5 тысячи км обнаружили на сто что масла нет практически, при этом загорелся чек охлаждающей жидкости. Там не поняли в чем причина, посоветовали Поменять сальник, масло ещё раз заправили 3л. Не стал менять сальник, не было времени,, поехали дальше, ещё через 300км стоял в пробке и из выхлопной трубы пошел белый дым, который пропал через какое то время. Проехал ещё 100км, и понял что опять съело 3л масла, которое залили. Сегодня снова на короткое время пошел белый дым из трубы, но масла в этот момент там не было ещё, только ехал покупать. В чем можем быть причина ?

  • 14 июля 2021

    Могло пробить прокладку ГБЦ и антифриз попадает в цилиндры, понаблюдайте за уровнем антифриза, можно проверить эндоскопом цвет поршней, если один более чистый, то в этот цилиндр попадает антифриз.

  • 14 июля 2021

    Д.день, AUDI Q3 2012 год, белый дым с неприятным запахом из выхлопной трубы на холостых оборотах, потеря мощности при разгоне...пробег 148000, масло начало кушать... подскажите в чем может быть причина..

  • 3 мая 2021

    Белый дым может быть от попадания антифриза в цилиндры, от этого и троить может. Проверьте эндоскопом состояние поршневой, где попадает антифриз, там чистые поршня будут.

  • 3 мая 2021

    Хонда Капа 1.5л двигатель. При запуске троит. Прогреется и работает ровно. После того как проеду примерно 10км при нажатии на газ выбрасывает белый дым и не тянет. Больше 1000оборотов не поднимает. Уровень ОЖ в норме.

  • 20 апреля 2021

    Здравствуйте. После прогрева дыма нет?

  • 20 апреля 2021

    А уровень антифриза не уходит? Если уходит, то пробита прокладка ГБЦ. Если не уходит, то возможно конденсат в выхлопной трубе.

  • 20 апреля 2021

    Здравствуйте. Сукузи, двигатель м16а, белый дым идет из трубы минуту или две после спуска (когда на газ не давить, а двигателе тормозиш чтобы машина не разгонялась)

  • 18 апреля 2021

    Попробуйте сменить АЗС, если не поможет, то проверьте компрессию в цилиндрах, давление топлива и распыл форсунок. А расход топлива увеличился?

  • 18 апреля 2021

    Рено дастер дизель 1,5 после удаления катализатора и сажевого бывает появляется белый густой дым, жидкость из бачка не уходит охлаждающая, мотор больше сто тридцати не разноняет, зато на первой второй третей рвет как ненормальный вчера прорвало попер 170 км , сегодня утром завел опять 130 больше не едит может кто сталкивался подскажите

  • 15 апреля 2021

    Скорее всего пробита прокладка головки.

  • 14 апреля 2021

    Если на прогретую, то это антифриз попадает в цилиндры, из за пробитой прокладки ГБЦ. Проверьте убывает ли уровень антифриза.

  • 14 апреля 2021

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Фиат албея, белый дым из глушителя когда машина стоит и долго работает

  • 28 февраля 2021

    Здравствуйте. Катализатор вырезан? Какой пробег? В целом какие замечания по работе двигателя?

  • 27 февраля 2021

    Chrysler Voyager 2.8 cdr синий дым из выхлопной трубы

  • 7 января 2021

    Скорее всего нужно заменить прокладку клапанной крышки.

  • 6 января 2021

    Рено-Логан

  • 29 августа 2020

    Здравствуйте. Дым может проявляться из-за разных проблем. К примеру, турбина, клапан EGR, также может масло попадать во впускные каналы из-за того что на 2.2 dci клапанная крышка со впускным коллектором одно целое. Прокладка со временем усыхает и дает течь не только наружу, но и во впуск. Рекомендую произвести диагностику работы двигателя в динамике. Нужно поездить в разных режимах и на основании полученных данных сделать какой-то вывод. Также стоит в целом проверить мотор на подсосы воздуха, утечки, проверить компрессию и т.п.

  • 26 августа 2020

    у меня Рено Мастер 2003 год, мотор 2.2/90, не смогла пройти Тех осмотр, повышенный дым из выхлопной трубы, а вообще, конда едет, то дыма не наблюдается, когда только включаешь мотор то чувствуется какой то резкий запах, а при нажатии на сцепление появляется дым, на бумаге не остается никаких следов

  • 28 мая 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль?

  • 6 марта 2019

    заливает вторая третья свечи с верху по наконечники маслом