Как проверить датчик уровня топлива

Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.

Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.

Типы датчиков уровня топлива

В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:

  • Рычажный. Относится к типу поплавковых датчиков. Это самый старый и простой тип данного устройства. Состоит из потенциометра (реостата — переменного резистора), рычага, и подвешенного на него поплавка. Преимущество поплавкового датчика — простота и надежность конструкции, а также низкая цена. Недостаток — большая погрешность прибора. Кроме этого, во время езды машины по неровной дороге зачастую стрелка прибора на панели колеблется, отражая тем самым движение топлива в баке.
  • Трубчатый. Также является поплавковым. Конструкция состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального провода (или проводов) а также контактной группы. Обеспечивает достаточно высокую точность показания уровня топлива, поскольку поплавок находится в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Достаточно распространенная модель датчика уровня топлива.
  • Электронный. Это самый новый тип датчика, устанавливаемый на современные автомобили, имеет собственный блок управления. Его другое название — бесконтактный, что обусловлено принципом действия. Так, рабочий рычаг непосредственно находится на поверхности топлива, а считывающее устройство соединено с ним посредством магнитного поля. Погрешность у таких приборов минимальна и не превышает 1%, а зачастую гораздо меньше.

Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.

Принцип работы датчика уровня топлива

В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.

Поплавковый рычажный ДУТ

Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.

Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.

Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.

Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра.

Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!

Трубчатый ДУТ

Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.

Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:

  • На трубке, которая касается дна, в нижней ее части, есть отверстие (или два), через которое топливо поступает во внутрь.
  • Расположенный внутри трубки поплавок имеет контактные кольца и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке изменяется и сопротивление. Измерение сопротивления происходит по одному или двум контактных проводах расположенных вдоль направляющей трубки.
  • Движение поплавка на поверхности топлива естественным образом меняет значение электрического сопротивления на контактном проводе при подаче на него питания.
  • В момент, когда поплавок находится в верхнем положении (бак полностью заполнен) задействуется небольшой отрезок контактного провода, соответственно, значение сопротивления минимально. В момент же, когда бак пустой — поплавок находится в нижней крайней точке, соответственно, длина сигнального провода максимальна, что соответствует и максимальному электрическому сопротивлению.

Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.

Электронный ДУТ

Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:

  • Основная часть датчика находится в герметичном корпусе. С топливом соприкасается лишь магнитный датчик (MAPPS) и его рычаг.
  • Движение поплавка с магнитом происходит по сектору, определенному металлическими пластинами разной длины. Сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке формируется зависимо от положения магнита на отдельной пластине.

Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.

Неисправности датчика уровня топлива

Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:

  • стрелка на приборе постоянно находится в движении, дергается, прыгает в крайние положения;
  • при полном топливном баке стрелка показывает его частичную заправку либо же вообще что он пуст;
  • при включенном зажигании стрелка на приборе находится на нулевой отметке при условии, что топливо в баке гарантированно есть;

Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.

На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.

Ошибки датчика уровня топлива

Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:

  • P0460 — «Неисправность электрической цепи ДУТ». На практике это означает повреждение либо обрыв питающего и/или сигнального провода. Часто это банально ухудшение контактов из-за их окисления.
  • P0461 — «Выход уровня сигнала за допустимые пределы». Ошибка формируется в случае, если сигнал от датчика уровня топлива слишком слабый или слишком сильный. Это может сопровождаться также перебоями в подаче топлива в двигатель, и как следствие, снижение его мощности вплоть до полной остановки.
  • P0462 — «Низкий уровень сигнала в цепи ДУТ». Обычно ошибка формируется в результате коррозии контактов, обрыва цепи заземления, короткого замыкания в цепи, повреждения топливного бака (утечка топлива).
  • P0463 — «Высокий уровень сигнала в цепи ДУТ». Как правило, ошибка формируется в результате повреждения или самого датчика уровня топлива или его поплавка. Известны случаи, когда она возникала по причине того, что ржавел топливный бак.
  • P0464 — «Ненадежный контакт в цепи ДУТ». Ошибка формируется в результате повреждения изоляции на проводке, окисление контактов, перебои в передаче сигнала от датчика на электронный блок управления.

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
  • Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
  • Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
  • У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
  • Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
  • У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Как проверить датчик уровня топлива

Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.

Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:

  • Одним щупом тестера прикоснуться к плюсовому выводу на фишке, а другим — к минусовому либо корпусу автомобиля (желательно выбирать место, где лакокрасочного покрытия или нет совсем или оно минимально).
  • Если питание приходит — мультиметр покажет +12 Вольт (в стандартных легковых автомобилях).

Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.

Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу

После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.

Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива!

Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели.

Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.
  • Включить зажигание.
  • Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).
  • Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.

В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика над бензобаком.
  • Включить зажигание.
  • Конец сигнального провода, идущего на приборку, поочередно замкнуть сначала на контакт датчика, а потом на кузов («массу»).
  • В случае, если стрелка прибора при этом осталась на нулевой отметке в обоих случаях, то это значит, что, скорее всего, оборвался сигнальный провод, соединяющий датчик с прибором. Следовательно, его нужно прозвонить.
  • Если стрелка отклоняется в противоположную сторону в случае замыкания провода на кузов — значит, отсутствует контакт датчика с «массой».
  • Если же стрелка смещается в обоих случаях — значит, датчик неисправен и требуется дальнейшая диагностика.

Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.

В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля.

Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром

Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:

  • Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключаем к выводам датчика щупы и двигаем резистивным рычагом по дорожке. Сопротивления при различных режимах должно постепенно изменяться.
  • Так, если поправок висит внизу под собственным весом (соответствует пустому баку), то сопротивление на датчике должно быть в пределах 238…262 или 285…335 Ом в зависимости от того, какой используется датчик. Если поднять поплавок вниз, то сопротивление должно снизится до 17…23 либо 7…25 Ом. На практике указанные значения могут НЕЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться. Если показания отличаются значительно, не меняются или же меняются скачкообразно в процессе движения поплавка — скорее всего, датчик неисправен.

Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!).

На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу).

Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.

Ремонт датчика уровня топлива

В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.

Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново.

Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.

Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.

55 комментариев
Статья полезная? Да 166 Нет
288k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 14 февраля 2022

    Благодарю посмотрю

  • 14 февраля 2022

    Вы попробуйте подвинуть поплавок, больше чем при заправке на 6 литров и подождите немного, стрелка не сразу может подняться. Если так же будет, то возможно проблема в самом щитке приборов, желательно поставить другой для проверки.

  • 14 февраля 2022

    Здравствуйте. Вот такая проблема. Вытянул датчик поставил на полный бак а на приборной показывает ноль выключил и включил зажигание тогда показания поменялись. А при включонном зажигании стрелочка не хочет менять показание. Что это может быть?

  • 5 октября 2021

    Вам нужен другой датчик под этот бак или впаять сопротивление. Более подробно почитайте тут: https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/44168-datchik-urovnia-topliva/

  • 2 октября 2021

    Подскажите пожалуйста ,на Валдай поставил Новый топливный бак 210 литров,всё подключили ,залили сначала 30 литров-показал полный бак,поднимаю поплавок -стрелка падает на ноль

  • 27 августа 2021

    Нужно проверить целостность проводов датчика уровня топлива, проблема может быть и в щитке приборов.

  • 27 августа 2021

    бензонасос новый,всё новое, а датчик показывает,что в баке 0,хотя залила 20 литров и до заливки литра 2-3 было в баке. подскажите как прозвонить провода ? как выставить мультиметр и что он должен показывать?

  • 2 августа 2021

    Поплавок может тонет (прохудился) или ему что то мешает всплыть. Возможно еще проблема в проводке.

  • 2 августа 2021

    Не работает датчик топлива, Тойота Корона Премио,достаю его из бака поднимаю рукой поплавок все работает, стрелка поднимается опускается, опускаю в бак, перестаёт работать, в чем причина, где искать причину

  • 29 июля 2021

    Спасибо

  • 29 июля 2021

    Машину? Можно и другому показать, если есть сомнения в первом, а может первый верно определил неисправность. Попробуйте снять разъем с датчика уровня топлива и проверить, изменится ли показание. Далее отключить проводку у щитка приборов, только те пины, которые от датчика идут и будет уже ясно, в чем проблема.

  • 29 июля 2021

    Т.е её надо показать другому электрику

  • 29 июля 2021

    В щитке приборов то же может быть проблема, этого не стоит исключать, пайку платы проверить, но чаще проблема бывает в датчике или проводке.

  • 29 июля 2021

    Нам сказали что дело в самой панели её надо поменять, если не работала панель там бы вообще не чего не показвала

  • 29 июля 2021

    Проводка датчика уровня топлива может перемыкать с кузовом или другой проводкой, еще проблема может быть в самом датчике уровня топлива.

  • 29 июля 2021

    Здравствуйте, постоянно показывает датчик топлива что полный бак ,в чем может быть проблема, ситроен ксантия 1.8 бензин 1998

  • 30 мая 2021

    Понятно. Ну это распространенная проблема на Лачетти. У знакомого тоже было такое. Решил он проблему заменой ДУТ. Про замену и выбор датчика почитайте тут https://www.drive2.ru/l/1301568/

  • 30 мая 2021

    На Ютубе есть видос плавающие показания Лачетти топливо длиться чуть больше минут вот как там тоже самое и у меня или есть на моей странице в ВК Дмитрий вароной

  • 30 мая 2021

    10

  • 30 мая 2021

    На много меньше показывает?!

  • 29 мая 2021

    Шевроле Лачетти универсал я просто уже не знаю каким показаниям верить!:(

  • 24 мая 2021

    Что за автомобиль у вас? На много меньше показывает? На многих автомобилях после запуска корректируется уровень топлива.

  • 23 мая 2021

    Проблема в том что при включенном зажигании показывает один уровень топлива а когда заводиш то уже меньше

  • 18 апреля 2021

    Скорее всего проблема с датчиком уровня в баке. Нужно его снять и проверить. Более подробно о проблемах связных с показателями уровня бензина в баке почитайте тут:https://ffclub.ru/topic/133593/

  • 17 апреля 2021

    Спасибо огромное, что может быть ещё, вот хотим приборку поставить другую и по ней проверить

  • 17 апреля 2021

    Проблема может быть в проводке, разъемах, в самом щитке приборов. Самый быстрый способ проверки, найти подменный щиток приборов и поставить для проверки. Проверьте плату щитка приборов, может пайка плохая, попробовать пропаять.

  • 17 апреля 2021

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Такая ситуация: Ford Focus l поколения американец 2002 г. 2 л. 130 ЛС. На приборке показывает не правильный уровень бензина, бензонасос новый менялся, все тоже самое, грешим на приборку, в чем может быть причина? Может кто знает, подскажет.

  • 30 января 2021

    Здравствуйте. На 90% проблема с датчиком уровня топлива в баке. Почитайте тут как его проверить https://etlib.ru/blog/1185-kak-proverit-datchik-urovnya-topliva

  • 28 января 2021

    Здравствуйте,такая мудреная проблема nissan almera n16 Приведу случай из жизни: Позвали друзья машину ремонтировать. Сел в машину,запустил. Бензина было 2 деления. Доехал до них минут за 7 и заглушил движок. После всего этого я собирался поехать домой. Запустил и бенз чуть ли не в 0,загорелась колонка бензина Подумал,ладно,доеду В итоге пока ехал,бензин постепенно пополнялся(судя по датчику),домой приехал и вижу те же 2 деления. Страшно...т.к не знаешь точно сколько у тебя бензина и если его реально мало(могу подумать что датчик опять глючит),могу испортить бензонасос. В общем: Стрелка уровня бензина может уйти в 0,на стоянке например,но когда ты проедешь км 2-3 то все приходит на свои места

  • 18 октября 2020

    Здравствуйте. Трудно дать один совет. Для начала произведите проверку ДУТ как описано тут - https://www.drive2.ru/b/491734036608188823/

  • 17 октября 2020

    Нашел в чем причина?у меня такая же ситуация,что подскажешь

  • 17 октября 2020

    У меня такая же ситуация с девяткой.как и с 2115.не могу найти причину.при включенном зажигании стрелка показывает нужный уровень топлива,а как только заведешь мотор то падает.а если кинуть от розового на кузов то показывает постоянно полный бак

  • 11 сентября 2020

    Проблема может быть в самом датчике уровня топлива, проверьте его плату, контакты, "тягу" с поплавком. А может проблема в самом щитке приборов, в показометре, начните проверку с датчика уровня.

  • 11 сентября 2020

    Доброго дня! Машина пежо експерт 1998 года! Датчик уровня топлива при пустом баку показує половину і реагує до повного що може бути??

  • 10 августа 2020

    Проверьте сам поплавок, герметичный ли он, может не всплывает. И еще проверьте, не мешает ли чего нибудь поплавку, а может нужно бегунок немного поджать.

  • 10 августа 2020

    Здравствуйте. Как проверяли датчик?

  • 10 августа 2020

    У меня шивроле ланос проверил датчик уровня топлива работает стрелка поднимается ставлю всё на место включаю не работает всем причина

  • 14 июля 2020

    Нужно проверить датчик уровня топлива, его проводку и еще проблема может быть в самом щитке приборов, но чаще проблема именно в самом датчике, можно попробовать его почистить ластиком и поджать "бегунок".

  • 14 июля 2020

    Автомобиль Пежо 308 постоянно горит лампачка, что нету бензина.

  • 7 июля 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль? Зачем подавали напрямую питание на датчик? Зачастую если подать 12V на провода ДУТ, то он просто перегорает не повреждая саму проводку или датчик. Сам датчик имеет небольшое сопротивление и один из выходов идет на массу, если кинуть 12V на выход датчика, то при небольшом сопротивлении будет большой ток. В последствии это всё может нагреться и загореться.

  • 6 июля 2020

    Скажите пожалуйста если я на датчик кинул 12в он сгорел, то есть сразу кинул на насос 12в а потом на датчик?

  • 7 июня 2020

    Понятно. Вы в начале писали что стрелка после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль. А если в это время РОЗОВЫЙ провод,приходящий на колодку бензонасоса, замкнуть на массу кузова,стрелка указателя отклонится?

  • 5 июня 2020

    провода поменял, но напряжение появляется на контактной площадке бензонасоса, плюс не коротит с проводом ДУТ. Он отключен от фишки бензонасоса. Может быть насос или реле пробиты. Почему появляется напряжение на контакте к ДУТ?

  • 3 июня 2020

    Вам нужно мультиметром прозвонить не сомкнулись ли в жгуте, + на бензонасос и провод ДУТ.

  • 3 июня 2020

    Да, распиновка такая , на самой фишке мерил напряжение на проводе к Дуту, хотя сам провод откинул который идет к щитку

  • 3 июня 2020

    Возле бака. Найдите распиновку по разъему бензонасоса и прозвоните. Вот нашел в интернете распиновку, но точно не знаю подойдет ли она для Ваз 2115.

  • 2 июня 2020

    т.е. смотреть жгут за щитком приборов или под задним сиденьем возле бака?

  • 2 июня 2020

    Был случай у знакомого на ВАЗ 2115 что сомкнулись два плюсовых провода в жгуте бензонасоса и датчика уровня топлива. Рекомендую вам это просмотреть. Теория - Бензонасос при включении зажигания весь ток берет на себя. После того как насос создал нужное давление в системе, реле его отключает. Далее питание идет в плюсовом проводе на датчик уровня топлива и стрелка поднимается. После запуска двигателя, пока есть давление в системе бензонасос не включается и стрелка работает. Как только давление упало, включается бензонасос, тянет напряжение на себя и пропадает питание на датчик уровня топлива и стрелка падает.

  • 2 июня 2020

    да там проверял в первую очередь

  • 1 июня 2020

    Здравствуйте. Массу бензонасоса проверяли? Она прикручена у основания ручника.

  • 31 мая 2020

    Здравствуйте! Ваз2115. Что может быть неисправно? если при включенном зажигании стрелка уровня топлива показывает уровень,но после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль.А на сигнальном проводе 12 вольт напряжение должно быть во время работы двигателя? Датчик поменял ситуация не изменилась.

  • 28 мая 2020

    На автомобиле должно все работать исправно, это поломка, если автомобиль на гарантии, то обратитесь к дилеру, пусть устраняют причину по гарантии.

  • 28 мая 2020

    Новый автомобиль, датчик уровня топлива не работает, в салоне сказали, что такое бывает на новых автомобилях и он заработает. Машина чангюн сх35 плюс, так ли это? Или жир все таки поломка?

  • 26 мая 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль? Я так понял у вас при езде на газу, опускается стрелка уровня бензина в баке?

  • 17 ноября 2019

    Установил газовую аппаратуру, но почему-то прибор уровня бензина показывал как будто ездил на бензине. Показание опустилось до минимума. Отсоединил разъем датчика и вновь подключил. показание прибора восстановилось до прежнего уровня. Что делать? До предохранителя датчика добраться сложнее чем до разъема датчика...