Топливная система представляет собой набор механизмов, созданных для хранения топлива, его очистки и перенаправления в двигатель для дальнейшей переработки. Стандартный набор деталей включает: бак, фильтр, насос, а также систему впрыска. Все элементы топливной системы соединены между собой топливопроводами.
Устройство топливной системы на дизельной и бензиновой модели аналогично. Единственным принципиальным отличием является система впрыска. В дизельной модели подача топлива и воздуха происходит отдельно, в то время как в бензиновый двигатель поступает готовая смесь.
Признаки неисправности топливной системы
- внезапное изменение расхода топлива;
- вибрация и посторонние звуки со стороны двигателя (стук);
- изменение мощности автомобиля;
- появление протечки рядом с основными элементами системы;
- изменение количества дыма;
- спонтанная остановка двигателя.
Заметив любой из перечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в СТО или провести самостоятельный осмотр двигателя и ключевых деталей топливной системы. Стоит понимать, что в некоторых случаях лишь специальная диагностика позволит точно определить причину поломки.
Профилактический уход за топливной системой
Предупредить возникновение проблем с системой подачи топлива поможет профилактика. Она позволит своевременно обнаружить неисправность и ликвидировать до того момента, как она приведет к опасным последствиям и необходимости дорогостоящего ремонта.
Первое, что стоит запомнить – это необходимость замены топливного фильтра каждые 30 000 км пробега. Такие рекомендации подходят практически для любого современного автомобиля, но точное значение можно найти лишь в руководстве по эксплуатации для каждой модели.
Вместе с заменой можно провести и проверку топливной системы в целом. Она будет не лишней и позволит в который раз убедиться в ее надежности, что особенно важно при частой эксплуатации автомобиля.
Стандартная профилактика в СТО включает в себя проверку топливной системы на специальном стенде. Затем проходит промывка трубопроводов, бака, карбюратора, ТНВД и, конечно же, форсунок.
Провести диагностику самостоятельно достаточно сложно, но нет ничего не возможного для тех, кто хочет сэкономить и поближе познакомиться с устройством своего автомобиля. Однако следует помнить, что во время осмотра может понадобиться регулировка или замена поврежденных деталей, выделяющихся внешними признаками высокой степени износа.
Самостоятельный ремонт топливной системы – возможно ли?
Многие специалисты утверждают, что обычный водитель может лишь заменить топливный фильтр в современном автомобиле. Объясняется это тем, что для диагностики и ремонта других элементов системы необходимы особые знания, навыки и инструменты.
И правда, стандартная инструкция об эксплуатации автомобилем не придаст уверенности в действиях. Единственное, что позволит провести ремонт топливной системы самостоятельно – это подробная инструкция от опытных владельцев или механиков, представленная в виде фотоотчета или видео руководства. Такие материалы обладают наглядностью и позволяют провести все процедуры по аналогии.
В этой категории портала вы найдете полное собрание инструкций по ремонту и диагностике топливной системы автомобиля. Здесь находятся материалы для Passat B6, Hyundai Accent, Ford Focus 2, ВАЗ 2110, Audi А100 и других популярных моделей.
Неважно будь-то ремонт дизельной топливной системы или бензиновой, любая процедура детально описана и может быть доступнее, благодаря возможности задать вопрос специалисту.