Для повышения срока службы автомобилей BAW и снижения поломок, вызванных неквалифицированной эксплуатацией в период всего срока службы продукции BAW рекомендуется придерживаться правил указанных в таблице, прием для каждого отдельно взятого механизма:
Рекомендации | Возможные последствия |
---|---|
Двигатель | |
Не заправлять низкокачественным топливом и топливом не соответствующим температуре окружающей среды. При отсутствии запуска двигателя при условии использования соответствующих сезону эксплуатации топлива и масла в течение 15 сек. проверить отсутствие воздуха в системе. | Отказ двигателя, ТНВД, форсунок, затрудненный запуск при отрицательных температурах. Заполнение системы питания воздухом, что приведет к длительной прокачке системы и последующему обязательному удалению воздуха из трубок высокого давления. |
Не использовать моторные масла с маркировкой по API ниже CF и вязкость масла с маркировкой по SAE не соответствующей температуре окружающей среды. | Отказ двигателя, турбокомпрессора, деталей кривошипно шатунного механизма, цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, стартера. |
Не использовать в качестве охлаждающей жидкости низкокачественные антифризы с большим содержанием щелочей. Не демонтировать термостат. | Коррозия внутренних поверхностей двигателя, радиатора. Перегрев двигателя. |
Не использовать фильтрующие элементы воздушного фильтра сторонних производителей. Не останавливать двигатель сразу после остановки автомобиля. | Отказ двигателя. Отказ турбокомпрессора, перед остановкой двигателя необходимо снизить его температуру, проработав 1-2 минуты на оборотах холостого хода. |
Сцепление | |
Не держать выжатой длительное время (15-20 сек.) педаль сцепления, тем более на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя. Не использовать «двойной выжим». Не использовать не рекомендованные тормозные жидкости (в том числе не соответствующие ТУ). Не перегружать автомобиль. | Повышенный износ накладок ведомого диска сцепления и деталей привода (главный и рабочий цилиндры сцепления, выжимной подшипник). Преждевременный износ деталей сцепления и КПП. Отказ деталей привода и КПП. Отказ деталей привода выключения сцепления. Разрушение деталей сцепления. |
КПП | |
Не использовать не рекомендованные смазочные материалы. Не перегружать автомобиль. | Преждевременный износ и отказ КПП. Отказ КПП. |
Карданный вал | |
Регулярная смазка и проверка состояния деталей. Не использовать «старые» консистентные смазки. | Увеличение срока службы. Смазки с высокой вязкостью не поступают к трущимся поверхностям. |
Задний мост | |
Не использовать не рекомендованные смазочные материалы. Не перегружать автомобиль. Не «буксовать» длительное время. | Преждевременный износ и отказ деталей заднего моста. Отказ заднего моста. Преждевременный износ и отказ дифференциала заднего моста. |
Рулевое управление | |
Не двигаться на больших скоростях по дорогам с нарушением дорожного покрытия (езда по ямам), не допускать ударов на детали переднего моста, колеса и переднюю подвеску. Не использовать не рекомендованное масло ГУР. Не держать длительно рулевое колесо в крайних положениях. Не перегружать автомобиль. | Увеличенный свободный ход, преждевременный износ рулевого механизма, рулевых наконечников, нарушение схождения передних колес. Преждевременный износ и отказ ГУР. Отказ насоса ГУР. Преждевременный износ деталей рулевого управления. |
Колеса, шины, ступицы | |
Регулярно проверять давление в шинах. Не перегружать автомобиль. Регулярно проверять наличие смазки, отсутствие люфтов в подшипниках ступиц. Регулярно проверять балансировку колес и проводить периодическую замену их местами. | Преждевременный износ шин. Преждевременный износ шин, подшипников, их разрушение. Преждевременный износ подшипников ступиц, их разрушение. Преждевременный износ шин. |
Подвеска | |
Не перегружать автомобиль. Не подвергать подвеску чрезмерным ударным нагрузкам. | Преждевременная «усадка» рессор, их поломка. Разрушение деталей подвески, особенно амортизаторов. |
Тормоза | |
Не начинать движение до достижения давления воздуха в системе тормозов 6±0,5 кг/см2.При экстренном торможении автомобиля с АБС не следует использовать метод прерывистого нажатия на педаль тормоза. Регулярно проверять свободный ход педали тормоза и штоков задних тормозных камер. Регулярно (1 раз в 2-3 дня) проверять и при необходимости удалять отстой из ресиверов со сжатым воздухом – в конце рабочего дня. Не использовать открытое пламя и высокие температуры для удаления замерзшего конденсата, если не выполнен предыдущий пункт. На автомобилях BJ1065 при движении на спусках рекомендуется использовать «горный» (заслонку в системе выпуска) тормоз. | Вероятность повреждения автомобиля и совершения ДТП из-за недостаточного давления воздуха. Прерывистое нажатие на педаль увеличит тормозной путь, т.к. АБС при блокировке какого-либо колеса обеспечивает пульсирующую подачу воздуха для наиболее эффективного торможения, сохранения траектории движения и исключения заноса. Исключение снижения эффективности тормозов и исключение случаев заноса. Исключение попадания конденсата в тормозную систему, а в зимнее время – исключение случаев замерзания конденсата в системе тормозов. Разрушение пластиковых трубок системы тормозов. Снижение нагрева накладок, тормозных барабанов и дисков. «Горный» тормоз не должен останавливать двигатель. |
Стояночный тормоз | |
Без необходимости не использовать стояночный тормоз во время движения. Не перегружать автомобиль. | Преждевременный износ накладок. Разрушение деталей стояночного тормоза, при его использовании на перегруженном автомобиле в экстренных случаях. |
Электрооборудование | |
Регулярно проверять уровень и плотность электролита. Регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не вращать коленчатый вал двигателя стартером более 15 сек. и последующие попытки должны быть не ранее 1 минуты Регулярно проверять натяжение ремня генератора. В условиях влажной погоды периодически очищать стекла фар. В морозную погоду перед использованием стеклоочистителей необходимо проверить их на примерзание. | Продление срока службы АКБ. Обеспечит надежный запуск двигателя при отрицательных температурах, исключит замерзание АКБ. Повышенный нагрев деталей стартера, его отказ. Обеспечение постоянного подзаряда АКБ, в случае превышения усилия натяжения ремня — повышенный износ подшипников генератора. Из-за большой мощности ламп фар возможен повышенный нагрев и оплавление загрязненных стекол фар. При примерзших щетках стеклоочистителей происходит отказ электродвигателя или разрушение пластиковой шестерни редуктора. |
Комментарии
7k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!