Перелом направляющей втулки клапанов – очень популярная проблема, особенно на моторах Жигулей. Обычно она ломается из-за длительной работы двигателя с повышенными тепловыми зазорами, а обнаруживается по обильному масложору, стуку, троению. Такая серьезная неисправность может повлечь за собой капитальный ремонт ГБЦ, но часто у автовладельцев нет возможности сделать это. Есть альтернативный вариант. Он хоть и весьма эффективный, однако временное решение.
Разберемся на конкретном примере. Автомобиль ВАЗ 2104, двигатель 1,5 литра, пробег 100 000 км. Со слов владельца, большой расход масла, а на слух заметно, что есть посторонние постукивания.
Поэтому первым делом выкручиваем свечи зажигания. Тут все просто: если резьба свечей в масле – значит, пропускают сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки (МСК). Маслоколпачки могут сами по себе быть изношены или порваны из-за механической поломки клапанной системы. В данном случае все резьбы свечей зажигания в масле.
Резьба свечи в масле
Также нужно проверить видео-эндоскопом нагар в цилиндрах. Ведь по поршню, наличию и расположению на нем кокса можно определить причину расхода масла. В нашем случае поршни нагара практически не имеют. Это еще раз подтверждает, что расход масла из-за МСК.
Изображение внутреннего пространства цилиндра, полученное при помощи видео-эндоскопа
Дальше стандартный алгоритм, известный каждому механику. Рассухариваем клапана и снимаем пружины для замены сальников. Производится демонтаж сальников и клапанов специальным съемником с цанговым зажимом.
Процесс демонтажа клапана и сальника
На четвертом цилиндре обломанная направляющая втулка клапана и сам сальник снялся с частью втулки. Как уже было сказано, ремонт ГБЦ хозяин автомобиля сейчас делать не готов, поэтому “колхозим”.
Поврежденная направляющая втулка клапана
Ставим специальный сальник для обломанной направляющей втулки клапана.
Сальник для сломанной направляющей
Установленный сальник
Остальные втулки без повреждений, но маслосъемные колпачки очень сильно изношены, поэтому их тоже меняем. Делаем это специальной оправкой, чтобы не повредить при установке. И собираем голову.
После данной процедуры рекомендуется сделать промывку масляной системы и заменить масло досрочно, чтобы убрать все накопившееся горелое масло из движка. Но это спокойно можно сделать самостоятельно.
Со слов владельца автомобиля расход масла прекратился, а дым из глушителя пропал через пару дней, пока выгорели отложения из выпускной системы, накопившиеся за все время. Если замерять токсичность выхлопа до и после, то будет большая разница.
- Замена направляющих втулок клапанов двигателя ВАЗ
- Притирка клапанов с помощью специального приспособления АТА-1401
- Признаки прогара клапана
- Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
- Почему прогорают клапана
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Какие маслосъемные колпачки лучше
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2105
- ВАЗ 2101 выставить зажигание
- Плавают обороты ВАЗ. Карбюратор ОЗОН. Причины и устранение плавание оборотов
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Неисправности карбюратора Солекс
- Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам на ВАЗ
- Установка зажигания Сонар
- Ремонт ходовой ВАЗ 2106, 2107 в гаражных условиях
- Электрокорректор фар на ВАЗ