Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя. А в зависимости от комплектации автомобиля эта процедура может быть как достаточно простой, так и очень сложной. Или вообще потребует снятия генератора.
Поэтому в статье рассмотрим, какие щетки используются на “Приоре”, и как они меняются в машинах с кондиционером и без, а также без снятия генератора или с его демонтажем.
Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?
Изношенные щетки генератора Приоры
На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:
- фары стали гореть хуже или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
- напряжение в сети упало (нормальный уровень 13,6-14,5В);
- исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
- электрооборудование самопроизвольно выключается или перезагружается.
Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если появился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.
Щетки генератора Приора
Какие регуляторы напряжения можно поставить? Единого оригинального номера который бы подошел к генератору нет — код запчасти зависит от производителя. В таблице указаны наиболее распространенные артикулы щеток в сборе с регулятором.
Код регулятора напряжения | К какому генератору подходит | Производитель |
---|---|---|
844.3702 | Для генераторов 80А | Орбита |
849.3702 | Для генераторов 90А | Орбита |
897.3702 | Для генераторов 90А и 115А | Орбита |
9444.3702 | Для генераторов 80А | ВТН |
9454.3702 | Для генераторов 90А и 115А | ВТН |
611.3702-01 | Для генераторов 80А | Энергомаш |
Регулятор 611.3702-01
Регулятор 844.3702
Регулятор 897.3702
Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия
Зачастую замену щеток генератора на “Лада Приора” делают своими руками. В первую очередь это связано с экономией. Многие автосервисы просят за эту процедуру существенную плату. При средней стоимости замены этой детали на других моделях ВАЗ в 400-500 рублей, для Lada Priora за такую услугу возьмут 2500-3000 рублей. Объясняется это тем, что генератор нужно снимать, а иногда придется откручивать и другие детали в подкапотном пространстве. Вот и получается так, что замена щеток генератора на “Приоре” на СТО стоит как половина нового генератора, что не очень рентабельно.
Процесс замены щеток без снятия генератора
Итак, если Вы решили заменить щетки с регулятором сами, то алгоритм действий следующий:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем силовой провод с генератора.
- Отсоединяем вход контрольной лампы.
- Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
- Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
- Меняем узел.
- Собираем все назад.
- Опционально можно проверить напряжение зарядки АКБ и сравнить его со значениями, которые показывает бортовая система.
Описанный выше базовый алгоритм идеально подходит когда нужна замена щеток генератора “Приоры” без кондиционера. Потому что в таких машинах есть достаточно пространства между мотором и радиатором, где и установлен генератор. В этом случае Вам будет удобно просунуть руку и добраться до генератора, выполняя все операции. Ниже Вы найдете советы по замене щеток в машине с кондиционером, если выполнить ее по этому алгоритму не удается.
Кстати, при демонтаже регулятора Вы можете окончательно убедиться в необходимости его замены. Во-первых, об этом говорит неравномерный износ или залипание щеток. А во-вторых, если их длина меньше или близка к 5 миллиметрам, то однозначно нужно менять.
Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)
Видео по замене щеток генератора Приоры
Процесс замены не отличается для автомобилей с кондиционером. Но на таких машинах в подкапотном пространстве остается мало свободного пространства — в результате некоторым автовладельцам не удается просунуть руку между мотором и радиатором. Также эта проблема актуальна для владельцев 16-клапанных моторов. В таком случае попробуйте отсоединить корпус воздушного фильтра, отвести его в сторону или убрать, и таким образом обеспечить себе пространство для маневров.
Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора
Лучше всего менять регулятор напряжения на снятом генераторе — так удобнее выполнять все операции. Но для снятия генератора на автомобиле без кондиционера понадобится яма или эстакада. Такой вариант используют в автосервисе и случаях, когда по другому добраться не удалось. Для демонтажа генератора Приоры без кондиционера нужно действовать по следующему алгоритму.
Процесс замены щеток со снятием генератора
- Отключаем АКБ.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ослабляем ролик натяжения ремня генератора и снимаем ремень со шкива (полностью снимать ремень не обязательно).
- Отключаем колодку с проводкой от D+ разъема.
- Отсоединяем провода от контактной шпильки.
- Отодвигаем резиновый чехол, чтобы открутить гайку.
- Выкручиваем гайку нижнего фиксатора и извлекаем винт фиксатора.
- Откручиваем гайку крепления к верхнему кронштейну.
- Отводим генератор вниз, а потом вправо.
- Выворачиваем регулировочный винт и демонтируем натяжную планку.
- Убедившись, что на генераторе не осталось подключенных проводов, снимаем его с автомобиля.
- Выполняем замену регулятора напряжения и щеток по алгоритму, описанному выше, в разделе про замену без снятия.
- Установка генератора выполняется в обратном порядке. После этого очень важно отрегулировать натяжение приводного ремня.
Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером
Снятие генератора через фару
В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.
Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.
- Смазка для подшипников генератора
- Проверка реле напряжения
- Как проверить генератор
- Схема генератора автомобиля
- Как натянуть ремень генератора
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Генератор автомобиля – устройство, основные неисправности и как продлить срок работы
- Ремонт генератора Valeo 90A
- Поликлиновый ремень навесного оборудования. Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа)
-
6 декабря 2021
Через фару можно достать, а вообще лучше поддомкратить мотор.
-
4 декабря 2021
Так гену на приоре с кондеем не вынеш, автор теоретик видимо сам это не делал. Надо приподнимать мотор.
-
Значки на панели приборов Приора
-
Где предохранитель бензонасоса Приора?
-
На сколько литров бак в Приоре?
- Замена плафона освещения заднего номера Лада Приора
-
Лада Приора плохо сбрасывает обороты
- Замена ламп в приборной панели Lada Priora
- Тормозные колодки на Приору
- Слабые места Приоры
- Ремень генератора Приора