Замена щеток генератора Приоры

Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя. А в зависимости от комплектации автомобиля эта процедура может быть как достаточно простой, так и очень сложной. Или вообще потребует снятия генератора.

Замена щеток генератора Приора

Поэтому в статье рассмотрим, какие щетки используются на “Приоре”, и как они меняются в машинах с кондиционером и без, а также без снятия генератора или с его демонтажем.

Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?

Изношенные щетки генератора Приоры

Изношенные щетки генератора Приоры

На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:

  • фары стали гореть хуже или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети упало (нормальный уровень 13,6-14,5В);
  • исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
  • электрооборудование самопроизвольно выключается или перезагружается.

Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если появился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.

Проверять щеточный механизм можно каждые 50 000 километров, хотя обычно его ресурс больше.

Щетки генератора Приора

Что касается щеток генератора, то в “Лада Приора” их нельзя заменить как отдельную деталь. Щетки являются частью регулятора напряжения, который не ремонтируется, а меняется целиком, но к счастью стоит эта деталь недорого — 200-800 рублей, в зависимости от производителя.

Какие регуляторы напряжения можно поставить? Единого оригинального номера который бы подошел к генератору нет — код запчасти зависит от производителя. В таблице указаны наиболее распространенные артикулы щеток в сборе с регулятором.

Код регулятора напряженияК какому генератору подходитПроизводитель
844.3702Для генераторов 80АОрбита
849.3702Для генераторов 90АОрбита
897.3702Для генераторов 90А и 115АОрбита
9444.3702Для генераторов 80АВТН
9454.3702Для генераторов 90А и 115АВТН
611.3702-01Для генераторов 80АЭнергомаш


Регулятор напряжения 611.3702-01

Регулятор 611.3702-01

Регулятор напряжения 844.3702

Регулятор 844.3702

Регулятор напряжения 897.3702

Регулятор 897.3702

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

Зачастую замену щеток генератора на “Лада Приора” делают своими руками. В первую очередь это связано с экономией. Многие автосервисы просят за эту процедуру существенную плату. При средней стоимости замены этой детали на других моделях ВАЗ в 400-500 рублей, для Lada Priora за такую услугу возьмут 2500-3000 рублей. Объясняется это тем, что генератор нужно снимать, а иногда придется откручивать и другие детали в подкапотном пространстве. Вот и получается так, что замена щеток генератора на “Приоре” на СТО стоит как половина нового генератора, что не очень рентабельно.

Процедура замены щеток на снятом генераторе Приоры

Процесс замены щеток без снятия генератора

Итак, если Вы решили заменить щетки с регулятором сами, то алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.
  8. Опционально можно проверить напряжение зарядки АКБ и сравнить его со значениями, которые показывает бортовая система.

Описанный выше базовый алгоритм идеально подходит когда нужна замена щеток генератора “Приоры” без кондиционера. Потому что в таких машинах есть достаточно пространства между мотором и радиатором, где и установлен генератор. В этом случае Вам будет удобно просунуть руку и добраться до генератора, выполняя все операции. Ниже Вы найдете советы по замене щеток в машине с кондиционером, если выполнить ее по этому алгоритму не удается.

Кстати, при демонтаже регулятора Вы можете окончательно убедиться в необходимости его замены. Во-первых, об этом говорит неравномерный износ или залипание щеток. А во-вторых, если их длина меньше или близка к 5 миллиметрам, то однозначно нужно менять.

Часто в процессе замены возникает вопрос “как снять крышку генератора Приоры”, потому что в условиях ограниченного пространства не всегда удобно открыть все три защелки, сделав это так, чтобы они не защелкивались обратно. У многих автовладельцев эти крепления в результате ломаются. Поэтому будьте осторожны и не прикладывайте слишком большого усилия для демонтажа крышки.

Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)

Видео по замене щеток генератора Приоры

Процесс замены не отличается для автомобилей с кондиционером. Но на таких машинах в подкапотном пространстве остается мало свободного пространства — в результате некоторым автовладельцам не удается просунуть руку между мотором и радиатором. Также эта проблема актуальна для владельцев 16-клапанных моторов. В таком случае попробуйте отсоединить корпус воздушного фильтра, отвести его в сторону или убрать, и таким образом обеспечить себе пространство для маневров.

Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора

Лучше всего менять регулятор напряжения на снятом генераторе — так удобнее выполнять все операции. Но для снятия генератора на автомобиле без кондиционера понадобится яма или эстакада. Такой вариант используют в автосервисе и случаях, когда по другому добраться не удалось. Для демонтажа генератора Приоры без кондиционера нужно действовать по следующему алгоритму.

Процедура замены щеток на снятом генераторе Приоры

Процесс замены щеток со снятием генератора

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем ролик натяжения ремня генератора и снимаем ремень со шкива (полностью снимать ремень не обязательно).
  4. Отключаем колодку с проводкой от D+ разъема.
  5. Отсоединяем провода от контактной шпильки.
  6. Отодвигаем резиновый чехол, чтобы открутить гайку.
  7. Выкручиваем гайку нижнего фиксатора и извлекаем винт фиксатора.
  8. Откручиваем гайку крепления к верхнему кронштейну.
  9. Отводим генератор вниз, а потом вправо.
  10. Выворачиваем регулировочный винт и демонтируем натяжную планку.
  11. Убедившись, что на генераторе не осталось подключенных проводов, снимаем его с автомобиля.
  12. Выполняем замену регулятора напряжения и щеток по алгоритму, описанному выше, в разделе про замену без снятия.
  13. Установка генератора выполняется в обратном порядке. После этого очень важно отрегулировать натяжение приводного ремня.
Замена щеток генератора “Приоры” снимая генератор может осложниться, если болт нижнего крепления установлен так, что его нельзя полностью вытащить, потому что он может упираться в подушку двигателя. В таком случае можно дополнительно вывесить двигатель, открутить опору мотора, и вытащить болт. Или просто срезать болт и заменить его другим. В любом случае при сборке болт нужно установить в обратном направлении, чтобы не было проблем при следующем демонтаже.

Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером

Процедура снятия генератора через фару

Снятие генератора через фару

В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.

Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.

В одном из источников мы нашли информацию о том, что снимать компрессор нужно только для автомобилей с кондиционерами Halla. А машины с кондиционером Panasonic этого не требуют. Но четкого подтверждения такой информации нет и если Вам это известно, то поделитесь опытом в комментариях.
2 комментария
Статья полезная? Да 12 Нет
20k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 6 декабря 2021

    Через фару можно достать, а вообще лучше поддомкратить мотор.

  • 4 декабря 2021

    Так гену на приоре с кондеем не вынеш, автор теоретик видимо сам это не делал. Надо приподнимать мотор.

Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora