Оптимальная смазка для подшипников генератора автомобиля закладывается производителем и рассчитана на весь срок службы узла. В запчастях-аналогах смазка бывает некачественной, консервационной или вовсе отсутствует. Поэтому в случае преждевременного износа детали из-за неполадок и необходимости её замены возникает вопрос: “Какой смазкой смазать подшипники генератора автомобиля, чтобы они долго служили и не шумели?”
Так как ротор генератора вращается в 2–3 раза быстрее коленвала, работает в широком температурном диапазоне, к смазке предъявляются повышенные требования. О том, когда нужно менять смазку в подшипниках, как правильно её выбрать и какая лучшая смазка для подшипников генератора доступна в России – читайте в этой статье.
Как выбрать хорошую смазку для подшипников генератора?
Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников генератора автомобиля, нужно изучить ее свойства и проверить соответствие условиям, в которых она будет работать. Ключевыми характеристиками являются:
- Сохранение вязкости при разных температурах. Так как подшипник работает в широком температурном диапазоне – от -50°C при зимнем запуске в холодных регионах и до +120°C в процессе вращения ротора, хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля не должна затвердевать при охлаждении и вытекать при нагревании.
- Содержание присадок и их тип. Смазка должна содержать консервирующие (сохраняющие ее свойства длительное время), антикоррозийные и противозадирные добавки.
- Стойкость на вымываемость. Смазывающий материал должен быть устойчивым к воздействию воды, попадание которой в генератор не исключено, и минимально вымываться ею.
- Точка каплепадения. Это показатель температуры, при котором смазка становится достаточно жидкой для того, чтобы начать капать. Чем выше точка – тем большие температуры выдерживает состав. Для скоростных подшипников точка каплепадения – не ниже 150 градусов Цельсия.
- Химическая стойкость. В процессе работы при высоких температурах ингредиенты смазывающего состава не должны разлагаться и образовывать окислы. Эти процессы вызывают быструю потерю смазывающих и защитных свойств, поэтому смазка для подшипников генератора автомобиля должна быть химически стабильной.
Специализированная смазка для подшипников
Универсальные смазочные материалы редко удовлетворяют всем перечисленным требованиям сразу. Специализированная смазка, рассчитанная именно на работу в средне- и высокооборотистых подшипниках, показывает лучшие результаты. Поэтому, выбирая, чем набить подшипник генератора, стоит смотреть в сторону узкопрофильных средств на литиевой основе имеющих полимочевинный загуститель с классом вязкости NLGI-2.
Неправильно выбранный лубрикант быстро потеряет свойства и приведет к преждевременному выходу подшипника из строя. Не исключен повышенный износ ремня и перерасход топлива. Поэтому лучше сразу точно определить, какая смазка нужна для подшипников генератора автомобиля, и нанести ее, чем разбирать и обслуживать его каждые 5–10 тысяч километров.
Если генератор уже завывает или хрустит и на горячую – подшипник в любом случае скоро придется менять из-за большой выработки. Если сомнения вызывает новая деталь – лучше удалить заводской смазывающий материал и заменить его сразу.
Определив, какой смазкой лучше смазывать подшипники генератора, и подготовив её, нужно качественно удалить остатки старого лубриканта. Смазывающие материалы с разными составами могут вступать в нежелательные химические реакции, которые часто приводят к утрате их ключевых свойств и к быстрому износу шариков и колец.
Рейтинг лучшей смазки для подшипников генератора
Специальные смазки, применяемые для подшипников генератора, стоят чуть дороже, но требуются редко и служат долго. Попытка сэкономить, приобретая или используя универсальный лубрикант с классом вязкости NLGI-2, может выйти боком. Не подходящие для высоких нагрузок смеси работают хуже, быстро вымываются и изнашиваются. Хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля позволит избежать регулярного обслуживания данного узла. Выбрать ее поможет наш рейтинг популярных смазывающих составов.
Марка смазки | Особенность характеристики | Цена на 2021 год |
---|---|---|
Циатим-221 | Недорогая российская кальциевая силиконовая смазка для подшипников, вращающихся со скоростью до 10000 об/мин. | от 700 рублей/ банка 0,8 кг |
Molykote BG-20 | Профессиональная полиэфирная литиевая смазка для подшипников с очень низким сопротивлением и вымываемостью. | От 12 000 рублей, банка 1 кг |
Total Altis SH2 | Французская смазка с полимочевиной для высокоскоростных узлов, в том числе подшипников электрических машин. | От 1000 рублей/ туба 400 грамм |
SKF LGHP 2 | Специализированная подшипниковая смазка от крупнейшего производителя. Рекомендована для высокооборотистых электромашин (моторов и генераторов). | От 1000 рублей/ туба 400 грамм |
MC 1510 2 BLUE | Российская (ВМП Авто) высокотемпературная синяя смазка для подшипников и других механизмов, улучшенный аналог классической 158. | От 100 рублей/ пакет 50 грамм. От 500 рублей/ туба 400 грамм |
CASTROL LMX | Универсальная британская зеленая литиевая смазка для подшипников генератора, высокотемпературная (каплепадение не менее 260 градусов Цельсия), с комплексом присадок для защиты узлов и стабилизации свойств смазывающего состава. | От 700 рублей/ туба 400 грамм |
Chevron (Texaco) Delo Grease EP | Универсальная американская противозадирная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Защищает от коррозии и задиров. | От 400 рублей/ туба 400 грамм |
Shell Alvania EP2 (она же Shell Gadus S2 V220 2) | Британская смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Подходит для подшипников генераторов, хорошо противостоит вымыванию | От 300 рублей/ туба 400 грамм |
Mobil Polyrex EM | Американская полимочевинная смазка, которая выдерживает высокие обороты и температуры, слабо вымывается, но не любит сильные морозы. | От 800 рублей/ туба 400 грамм |
Чтобы выбрать, какой смазкой смазать подшипник генератора, нужно детальнее познакомиться со свойствами и ключевыми характеристиками составов, приведенных в таблице.
Чем не стоит смазывать подшипники генератора автомобиля
Помимо лучших смазок для подшипников генератора, перечислим нежелательные варианты смазочных материалов, которые часто ошибочно рекомендуют и используют для тех же целей:
- Литол 24 – универсальная автомобильная смазка, которая подходит в том числе для подшипниковых узлов, но теряет свои свойства за пределами температурного диапазона -30 – +120 °C.
- Mobil XHP 222 – популярная и качественная, но слишком вязкая смазка, которая плохо подходит для высокоскоростных подшипников, несмотря на частые рекомендации именно для этой цели.
- Смазка №158 – знаменитая синяя смазка для подшипников генератора, которая была популярна в советское время, так как превосходила солидол и другие общедоступные СМ. Уступает по свойствам современным составам, поэтому использовать ее не рекомендуется.
- ЛЗ-31 и ЛЗ-62 – советские смазки, которые аналогично были неплохими в свое время, но теперь уступают специализированным СМ.
- Фиол-2 – похожая на Литол-24, но более текучая и рассчитана на детали, работающие в не столь агрессивных условиях. Поэтому смазывать подшипники генератора Фиолом – неудачное решение.
Помните, что при нормальных условиях эксплуатации (езда по городу и трассе) закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Они способны прослужить до полного износа генератора. Но если подшипники открытые или машина работает в тяжелых условиях (грязь, бездорожье), то даже хорошая смазка вымывается и деградирует быстрее. В таком случае нужно периодически обслуживать подшипники генератора или менять их, если после смазывания они вскоре снова начинают шуметь.
Если смазка уже не помогает, спустя короткое время генератор опять шумит – меняйте подшипники, подобрав деталь нужного типоразмера от проверенного производителя, например, SKF или NSK. Помимо размера подшипника, значение имеют его зазоры. Для высокооборотистых узлов, подвергающихся перегреву, нужен класс CN (нормальный) или C3 (увеличенный), так как при нагреве шарики расширяются, зазор уменьшается.
Если, например, установить в генератор подшипник с недостаточным зазором – он быстро придет в негодность из-за повышенных сил трения при расширении шаров.
Заключение
Перед нанесением смазки подшипник необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки
Используя специализированные смазочные материалы, такие как SKF LGHP 2, Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, можно добиться большого срока службы генераторных подшипников, избежав их регулярной чистки и смазки. Однако помните, что обеспечить бесперебойную работу узлов можно лишь при соблюдении правил нанесения:
- только чистая поверхность;
- никаких следов других смазок;
- отсутствие пыли и грязи;
- надежная защита закрытых подшипников (сальники без повреждений).
Узкоспециализированные смазки Molykote BG-20 или NSK Grease NS7, позволяют сделать качественный подшипник чуть ли не вечным (на весь срок службы генератора) в нормальных условиях, но имеют недостаток в виде высокой стоимости и не всегда есть в наличии в свободной продаже в малых объемах. Поэтому их применение обосновано прежде всего в специализированных мастерских.
- Смазка для ступичных подшипников
- Смазка для шаровых опор и наконечников
- Смазка для суппортов и направляющих
- Смазка для свечей зажигания и катушек
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Смазка петель дверей
- Как проверить генератор
- Как устранить свист ремня генератора
- Смазка ШРУС
-
14 августа 2021
полимочевинные смазки хороши для подшипников генератора... гадус я бы не сказал что офигенная смазка...в -20 плохо работает! слишком долго работал с этой смазкой... ред мультиплекс намного лучше! SKF LGHP 2 в паспорте написано что можно смешивать с литиевыми смазками ... Total Altis SH2 очень тяжело найти! в россию ее не завозят потому как ей мажут в нато какие-то подшипники...
-
24 апреля 2021
Заказал с Амаямы Япония фирменный подшипник на трамблер. 45 дней ждал. Поставил. Сам. Мастер Илья сказал загудит все равно, смазку надо менять. Илья был прав! Рассыпался чз семь лет. Поэтому взял подшипнить даже закрытый - поменяй смазку, согласно рекомендациями данной статьи. ЦИАТИМ-221 действительно хорош! Автору уважуха! Статья хороша, как тот ЦИАТИМ, ежели он выпущен согласно ГОСТа.
-
23 апреля 2021
Мобил синька и Тотачи синька !!! Кастрол зелёнка подделка - гудят даже новые подшипники !
-
19 апреля 2021
Высокотемпературная литиевая смазка для шасси и подшипников Step Up c SMT-2.лучшего я не встречал.
-
16 апреля 2021
Литол 24 действительно не плох. Но есть смазки значительно лучшие. В статье все верно изложено.
-
12 апреля 2021
Используют.
-
11 апреля 2021
Качественный подшипник и на литоле хорошо работает. А Китай с пятым классом точности и сырыми шариками чем не мажь, не на долго.
-
11 апреля 2021
Циатим не используют для смазки подшипников.
-
10 апреля 2021
Литол самое то.