Присадки для редуктора, создающие благоприятные условия работы трущихся элементов, есть смысл использовать как профилактику от задиров на шестернях. Редуктор либо главная передача может начать гудеть по причине износа (выкрашивания) шестерней или образования задиров на поверхности осей сателлитов шестерней дифференциала.
Если зубья шестерней имеют критический износ, то присадки в редуктор для снижения шума добавлять становится бессмысленно. В таком случае даже образовавшаяся защитная пленка не сможет снизить шум.
Чтобы помочь автовладельцу выбрать присадку и правильно ее применить, мы попросили специалистов компании Супротек рассказать о разновидностях, когда лучше применять и пользе триботехнических составов. А также составили рейтинг и сделали обзор самых лучших присадок в редукторы согласно отзывов автовладельцев.
Виды присадок для редуктора
Изначально следует определить, что такое присадки для редуктора. Это специальная добавка, которая вносится в смазочные материалы. Ее основная задача — создание защитного покрытия на поверхности металлических деталей трения, Присадка формирует покрытие на шестернях и подшипниках прямо в процессе их работы и предотвращает дальнейший износ деталей.
В состав присадок в редуктор моста входит органическая основа и вещества, которые в условиях определенной температуры и давления ускоряют процесс образования карбидов (соединения металлов с углеродом). В результате формируется металлическое или металлокерамическое покрытие, которое упрочняет поверхность деталей и снижает уровень трения.
Зачастую в составе можно встретить следующие компоненты:
- дисульфид молибдена;
- алюминий;
- ферум;
- силикаты магния;
- амфибол;
- форстерит;
- плазморасширенный графит.
Ревитализанты и триботехнические составы можно применять на любом пробеге автомобиля. Рекомендуется добавление составов с момента обкатки. Главное условие — узел, в который добавляется присадка, должен быть работоспособным и без критических повреждений.
Большинство присадок подходят для механических КПП и всех типов редукторов, так как они относятся к типу масел GL-4. А вот для смазки АКПП такие составы уже не подойдут, поскольку сернистые компоненты могут повредить и привести в неработоспособность бронзовые синхронизаторы. Поэтому на вопрос: “можно ли в редуктор моста заливать присадку для АКПП”? Ответ однозначный — “Нет”! В коробку автомат заливают другие присадки.
Варианты применения
По принципу применения присадки в редукторе делятся на 2 типа:
- профилактические добавки, которые нужно вносить при замене масла. В основном это обычные антифрикционные присадки, направленные на профилактику преждевременного износа;
- ремонтные составы, предназначенные для восстановления изношенных поверхностей трения. Их в основном используют, чтобы отсрочить ремонт и восстановить характеристики агрегата. Заливать такие добавки можно сначала в старое масло, а потом и в свежее.
В таблице ниже представлено, какие типы присадок можно применять для решения определенных проблем с редуктором.
Проблема | Присадку с каким химическим составом лучше выбрать | Как поможет присадка редуктору? |
---|---|---|
Гудит редуктор на большой скорости | Лучше использовать присадку для профилактики и восстановления, с силикатами магния | Спустя приблизительно 200 км гул от главной пары постепенно начнет снижаться за счет образования защитной пленки |
Редуктор шумит постоянно | Если износ сильный, подойдет ремонтная присадка | Данный состав позволяет только частично снизить уровень шума (до 50%), поскольку изношенные подшипники ведущего вала (хвостовика) все равно придется заменить |
Редуктор гремит и нагревается при эксплуатации | Здесь поможет триботехнический состав с геомодификатором трения | Он частично восстанавливает поверхности зубцов и позволяет смазке лучше удерживаться на шестернях |
Редуктор сильно хрустит при включении блокировки | Нужна присадка с молекулами металлокерамики | За счет металлокерамики наращивается поверхность на полуосях и шестернях редуктора |
Профилактика износа редуктора | Для защиты подойдет противоизносный ревитализант защитного типа с силикатами магния | Если добавить состав в новый редуктор, он будет надежно защищен от износа. А если пары трения уже имеют небольшую выработку — то такое средство быстро нарастит поврежденную поверхность и снизит гул спустя 200-400 км пробега |
Быстро избавится от сильного гула и воя редуктора можно по старому “дедовскому” способу, добавив в масло пол спичечного коробка опилок (мелкой медной стружки). Но этот метод имеет и обратную сторону — спустя 500-1000 км они опадают с деталей, их разбрызгивает по стенкам редуктора, закрыв, тем самым, отверстие через которое масло поступает к переднему подшипнику. В результате, при нагреве до 150°C и выше, подшипник работает на сухую сколько может, после этого обойма разваливается, происходит тепловое расширение и редуктор заклинивает!
Как применять присадку в задний или передний редуктор
Добавление присадки с помощью шприца
В отличие от коробки передач и других узлов автомобиля, в которые нужно 3 раза заливать ревитализанты, присадки в масло в редуктор необходимо вносить однократно или в два этапа. Такой состав вносится на время аж до слива масла. Согласно многочисленным отзывам на форумах заметный эффект от присадок в редуктор от шума начнет проявляться только спустя 1000 — 1500 км.
Однако уровень шума может начать снижаться уже спустя 300 км пути.
Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализанта?
Если масло в редукторе до этого менялось, то ревитализант можно просто добавить без замены смазки. Присадку можно заливать в старое масло, если в нем нет металлической стружки. В среднем смазку в редукторе меняют раз в 40 тыс км пробега и при замене рекомендуется добавлять ревитализант.
Как понять, что ревитализант работает?
Когда гудит редуктор, присадки начинают проявлять себя по разному. Однако есть общие характеристики, что присадка начала работать:
- первые 100 км заметного эффекта не будет;
- через 200-300 км пробега гул вместо монотонного становится прерывистым и начинает постепенно стихать;
- через 1000-1500 км шум практически полностью исчезнет (в зависимости от степени износа редуктора);
- гула не будет слышно ни при наборе скорости, ни при скатывании с горы на нейтрали.
На сколько хватает эффекта от применения ревитализанта?
Производители антифрикционных присадок указывают гарантию эффекта до 100 000 км. Но есть случаи когда те же молибденовые присадки начинали терять свои свойства уже спустя 3000 км.
Рейтинг присадок для редуктора
К сожалению не всегда и не каждая присадка способна решить проблему автовладельца с редуктором. Поэтому рассмотрим только лучшие присадки. В обзоре приведем характеристики, плюсы и минусы присадок в редуктор. Опираясь на состав средств, их воздействие на узел, в различных условиях, и отзывы с форумов.
Рейтинг построен не по принципу какая лучше, а отсортирован по популярности. Является ли она лучшей на рынке триботехнических составов оставляйте свои комментарии и отзывы.
Часто задаваемые вопросы
После заливки присадки редуктор стал гудеть сильнее
Когда после применения присадки гул редуктора усилился, то вероятно этот состав класса GL-4 не совместим с вашим маслом, которое может требовать класс GL-5. Лучше слить старое масло и при замене добавить присадку класса GL-5. Она создает более прочное покрытие в паре трения и редуктор постепенно снизит уровень шума. Либо использовать универсальное масло отвечающее требования GL-4/GL-5.
На каком масле лучше обрабатываться: старом, новом, синтетическом, минеральном?
Ревитализанты и триботехнические составы работают со всеми типами масел, поэтому можно выбирать абсолютно любой тип смазки. Данные соединения не меняют химический состав, вязкость и эксплуатационные свойства масла, а только с его помощью доставляются к поверхности трущихся деталей.
В чем разница между присадкой для масла редуктора и восстановительного ревитализанта?
Разница в свойствах и составе данных средств. Обычные присадки больше направлены на профилактику износа и в их составе присутствуют силикаты магния. В результате состав просто не допускает образование задиров.
А ревитализанты применяются для ремонтных целей, когда процент износа шестерней, валов и подшипников уже высок. Это как правило молибденовые присадки в редуктор, которые наращивают поврежденные поверхности в допустимых пределах нормы.Не нарастет ли металлокерамический слой сверх нормы? Не заклинит ли редуктор?
Благодаря взаимной диффузии самого металла и карбидов металла не создаются условия для отслоения защитного слоя и после формирования металлокерамической пленки не растет поверхность. Когда защитное покрытие будет сформировано, уровень трения резко снизится.
-
9 ноября 2021
Посмотрите отзывы здесь https://partreview.ru/top/maslo-motornoe-124/
-
9 ноября 2021
ну и какое хорошее?
-
7 ноября 2021
Согласен с вами. Какое масло используете?
-
6 ноября 2021
Хорошее синтетическое масло и не нужно никаких присадок в хорошем масле они уже содержутся