Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как почистить дроссельную заслонку стоит напомнить о её устройстве, предназначении и принципу работы. Поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры, несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит — чистить только при проявлении видимых причин.

Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Неровная работа двигателя.
  • Плавание оборотов на холостом ходу.
  • Зависание оборотов двигателя.
  • Провалы оборотов до полной остановки.

А чтобы не перепутать эти симптомы загрязненной дроссельной заслонки, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованых отложений, то, почистив заслонку, вы проблему не устраните.

Ошибке при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистке дроссельного узла тем самым или не получить желаемого эффекта или и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы установить обороты холостого хода в требуемое значение.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Очищая дроссельную заслонку Митсубиси и Ниссан стоит подходит к процедуре с большой аккуратностью и вниманием, чтобы не удалить защитный налет или так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку (чтобы установить новые параметры для работы двигателя).

Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км, исключением является ДЗ Форд Фокус, чистка его дроссельного узла может понадобится уже после 30 тыс. км пробега. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, излишних вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникать не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 57 Нет
68k
Есть вопросы по дроссельной заслонке? Спрашивайте в комментариях!
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев