Ремонтируем двигатель Ваз-2109

Некоторые владельцы ВАЗ 2109 или же «девятки», сталкиваются с такой проблемой, они замечают, что возрастает расход охлаждающей жидкости, а так же из выхлопной трубы начинает валить белый дым.

В этом случае нужно срочно заняться ремонтом двигателя, чаще всего производится дефектовка блока цилиндров. Вышеперечисленные проблемы являются признаками для произведения дефектовки.

Перед тем, как производить дефектовку блока цилиндров, Вам предстоит первым делом старательно, начисто вымыть, продуть и просушить блок воздухом под давлением, при этом, особое внимание должно уделяться масляным каналам. В том случае, если Вами были обнаружены трещины в опорах блока, или в других местах, то такой блок не подлежит ремонту.

Будьте внимательны, проверяя привалочную плоскость блока цилиндров, она может оказаться деформирована, что бы убедиться в её целостности, проверять ее нужно пользуясь линейкой и набором щупов.

Линейка ставиться по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в кapтер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо. Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГЦ, после рубашка охлаждения блока БЦ заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже. Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте вepхнeгo пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.

В том случае, если износ цилиндров не превышает 0,15 мм, специалисты peкомендуют их хонинговатъ. А в том случае, если износ более 0,15 мм, цилиндры нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом нужно помнить, что оставляется место для хонингования.

Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.

Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.

После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.

Инструкция полезна? Да Нет
9k
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев