Ходовая подвеска содержит в себе те механизмы, которые обеспечивают взаимодействие между колесами и несущей частью машины. Ежедневно она поддается высокой нагрузке, что часто приводит к поломкам, протечкам или подвергает детали быстрому износу. Для того чтобы избежать частых ремонтов следует проводить профилактическую диагностику. Она позволит выявить проблему до того, как она превратиться в серьезную неисправность.
В ряде случаев проверка требуется в срочном порядке. Сигналами для водителя станут:
- посторонние звуки во время движения;
- следы жидкости рядом с амортизационной стойкой;
- крен кузова;
- аномальное поведение автомобиля при движении (повышенное раскачивание);
- невозможность движения по прямой (увод автомобиля);
- неравномерный износ шин.
Неприятные звуки чаще всего вызваны ослаблением креплений деталей, изнашиванием шарниров, повреждениями подшипников ступицы, неисправностью амортизатора или поломкой рессор. Существуют и другие причины, но выяснить это можно только при детальном осмотре подозрительной части подвески.
Протечка и нестабильность в положении корпуса – явно указывают на поломку амортизаторов. Устранить ее лучше при помощи замены деталей, а не ремонтных работ.
Крен возникает только в том случае, если неравномерно выставлены пружины или рессоры. Ну, а изменение направления движения во время езды по прямой линии вызывается неправильным углом установки колес, неравномерным износом шин и даже различным давлением.
Профилактическое ТО ходовой части
Знание о профилактических мерах позволит избежать множества поломок и сохранить автомобиль в безупречном состоянии в течение долгого времени. Первое, что нужно запомнить новичкам, которых интересует ремонт ходовой своими руками – каждый день следует проверять колеса и шины. Осмотр состояния и проверка давления позволит своевременно устранить проблему.
Каждую 1000 км стоит измерять давление в колесах специальным прибором и при необходимости восстанавливать его. Пройдя 2000 км на новом автомобиле, следует проверить состояние подвески, установив машину на подъемнике или смотровой канаве. Далее эту процедуру можно выполнять через 10-15 тысяч км.
Опытные автомобилисты рекомендуют проводить перестановку шин для того, чтобы добиться равномерного износа. Такую процедуру следует делать по схеме каждые 10 000 км пробега.
Далее, каждые 10-15 тысяч км не лишней будет процедура балансировки колес, вместе с проверкой состояния шарниров, а также зазоров в ступицах.
Последней, но не менее важной профилактической мерой, является проверка углов установки колес и замена смазки в ступицах. Она обычно проводиться после 20 000 – 30 000 км пробега.
Помощь в ремонте для новичков и опытных водителей
Чаще всего пользователей интересует ремонт подвески фокус или ремонт ходовой 2107. Но на этом список автомобилей не ограничивается, ведь каждый владелец хочет предотвратить поломки и сэкономить на обслуживании, благодаря проведению самостоятельных ремонтных работ.
Выполнить диагностику, замену или ремонт отдельной части подвески не составит труда, если воспользоваться вспомогательными информационными материалами. В этой категории нашего портала вы найдете видео руководства, которые наглядно продемонстрируют любую ремонтную процедуру. Они намного лучше объяснят тонкости процесса и позволят избежать ошибок, которые могут привести к опасным последствиям.