Потеря уплотнительного кольца

Правильно гласит народная мудрость — не трогай технику руками и она тебя не подведет. Звонит клиент и жалуется на свечение каких-то лампочек на щитке приборов и плохую работу двигателя. Поскольку клиент не смог завести автомобиль — остается только тянуть машину на СТО.

На щитке приборов светится индикатор низкого состояния электрической системы. При первом осмотре АКБ и проверке ее емкости (с отключением от автомобиля и подключением нагрузочной вилки на АКБ имеем емкость 140 ампер) — стало понятно, что АКБ приказала долго жить, и ее емкости хватало на одну заводку. Сначала, конечно, нужно заменить АКБ. Удаляем ошибки, заводим и делаем заново опрос сканером. По двигателю выдает те же ошибки, которые были при первом сканировании (в данном случае использовался KTS — 540). Анализируя их, начинаем поиск неисправностей и идем по направлению ошибок (Р2112 — исполнительный механизм дроссельной заслонки остается закрытым, Р2118 — исполнительный механизм дроссельной заслонки — сигнал с ошибками, Р2173 — избыток массы воздуха, Р0300 — множественные перебои зажигания).

Впускной коллектор

Начинаем поиск подсоса воздуха — подсос слышно довольно стабильно. Поскольку впускной коллектор (рис.1) из пластика, то, соответственно, есть масса уплотнений резиновых сопрягаемых поверхностей (прокладки, воздушные и вакуумные трубки, и, конечно, для автомобиля выпуска после 2006 г — клапан EGR). Вот они начали напрягать нервную систему, поскольку оттуда и был слышен подсос воздуха. Снимаем коллектор и видим большую отливку вовпускном коллекторе — это вход с клапана EGR. Здесь обнаруживаем место сильного подсоса воздуха. Отстегиваем трубки, откручиваем болты и снимем впускной коллектор. Наблюдаем отсутствие уплотнительной вставки, а отсюда и подсос воздуха.

Скорее всего, кто-то проверял свечи или мерил компрессию (хотя клиент отрицает свою причастность к потере уплотнительного кольца). У нас такую вставку найти тяжело, а закажешь — так долго ждать. Вот и приходится придумывать выход из положения. Решение, пришедшее в голову, видно на рисунке.

Установили 8 тонких маслостойких колец и поставили последнее, девятое, упорное кольцо. После окончательной сборки кольца для дополнительного уплотнения были покрыты герметиком, достигнув, таким образом, необходимой плотности соединения. Конечно же, когда был снят впускной коллектор, проверка свечей зажигания не составила большого труда.

Свечи NGK Z FR5LP. При проверке свечей на стенде под давлением был выявлен дефект 4-х свечей из 6-ти (пропадании искры под давлением). Меняем комплект из 6 штук. Посколькувсе ошибки были по двигателю, то сняли и промыли дроссельный узел.

Почистили дроссель, заменили свечи и устранили подсос воздуха, завели — и машинка с благодарностью красиво и ровно завелась. Проверка на предмет ошибок показала их полное отсутствие. Пробная поездка — и клиент остался доволен. Соответственно, и мы довольны проделанной работой и ее оплатой.

Инструкция полезна? Да Нет
4k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев