Как поменять свечи

Свеча зажигания – это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах. Для наиболее эффективного, процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд, еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.

как менять свечи зажигания

Взглянув на свечу, рассказать о состоянии двигателя можно почти все, но для этого Вам предстоит ее вывернуть и осмотреть. Отклонения в работе двигателя обычно являются поводом для замены свечей.

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Основные дефекты свечей

Все нормально, если:

  1. Резьба 1 абсолютно сухая, а не влажная;
  2. Ободок 2 — имеет темный цвет и тонкий слой нагара или копоти;
  3. Цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 может быть от белесого, светло-серого, светло-желтого до светло-коричневого.

О неисправности можно узнать по:

  1. Мокрой резьбе, она может быть в бензине, масле;
  2. Ободку покрытым черным, пятнистым рыхлым нагаром;
  3. Электродам и изолятору, если их цвет темно-коричневый с пятнами, иногда на самом сгибе бокового электрода появляется желтое пятно.

Если свеча устанавливается не герметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.

Отдельное внимание нужно обращать на цвет нагара на свечи он может многое рассказать о состоянию двигателя.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для того, чтобы правильно заменить свечи зажигания, необходимо:

  1. Проследить за тем, чтобы нагар или грязь около отверстия свечей ни в коем случае не попадали в камеру сгорания.
  2. При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки.

Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения.

При установке нужно помнить, смазка резьбы запрещается.

Новая свечка, имеющая уплотнительное кольцо, закручивается на четверть оборота 90 градусов, при помощи специального ключа. А ту свечку, которая уже использовалась затянуть на 30 градусов. А свеча, имеющая коническую уплотнительную поверхность, заворачивается всего на 15 градусов.

Постоянное обслуживание, замена свечей обеспечит Вам надежную работу двигателя и продлить срок его эксплуатации. Ориентировочный период замены свечей является пробег в 15-20 тыс км.

Инструкция полезна? Да 1 Нет
11k
Смотрите также
Новости партнеров
Загрузка комментариев