Очиститель колесных дисков позволяет не только отмыть сложные и застарелые загрязнения на их поверхности, но и защитить диски в процессе эксплуатации от негативного воздействия на них абразивной пыли, битума и различных реагентов. В настоящее время на рынке представлены щелочные (нейтральные) и кислотные очистители колесных дисков. Первые являются более простыми и дешевыми, однако с их помощью можно отмыть лишь несложные загрязнения. Кислотные же образцы, напротив, предназначены для удаления сложных и застарелых пятен, однако их основной недостаток состоит в высокой цене и специфике применения.
Выбор того или иного очистителя дисков колес должен основываться на материале, из которого изготовлен диск (сталь, алюминий, литой или нет), а также степени его загрязнения. На рынке представлено достаточно много очистителей дисков. В данном материале приведен рейтинг наиболее популярных средств, которыми пользуются как отечественные, так и зарубежные автолюбители.
Наименование очистителя | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на весну 2022 года, рублей |
---|---|---|---|
Koch Chemie REACTIVEWHEELCLEANER | Одно из самых лучших и эффективных профессиональных средств без кислот и щелочей. Отлично отмывает даже сложные загрязнения. Используется на мойках. | 750 | 2000 |
Autosol Felgenreiniger Sauer | Очень эффективный, однако агрессивный состав, в который входят три кислоты. Используется только на профессиональных мойках. | 1000 5000 25000 | 420 1850 9160 |
Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner | Отличное средство для гаражного использования. Безопасно для резины, но опасно для ЛКП. Густая качественная пена. | 500 | 250 |
Очиститель колесных дисков Meguiar’s | Очень хороший очиститель дисков, безопасен для резины и ЛКП. Иногда не справляется с застарелым битумом. | 710 | 820 |
Очиститель дисков Sonax FelgenReiniger Gel | Весьма популярный состав среди автолюбителей. Высокая эффективность работы и средняя стоимость. | 500 | 450 |
Liqui Moly Felgen Reiniger | Имеет среднюю эффективность работы. В состав входит индикатор работы — он меняет цвет при наступлении химической реакции по удалению грязи и металлической стружки. | 500 | 740 |
Очиститель колесных дисков DAC Super Effect | Аналогично предыдущему. Средняя эффективность и также в составе имеется индикатор работы. | 500 | 350 |
Очиститель дисков Lavr | Может использоваться с любыми дисками. Имеет неприятный резкий запах. Эффективность средняя, но она компенсируется невысокой ценой. | 500 | 250 |
Очиститель дисков машины Grass Disk | Эффективность ниже средней, к тому же неудобный распылитель. Имеет резкий неприятный запах, нужно обязательно работать в резиновых перчатках и респираторе. | 500 | 360 |
Очиститель колесных дисков IronOFF | Отмечается неплохая эффективность и в составе есть индикатор работы. Однако на последнем месте оказался по причине ужасного едкого запаха. Работать с ним нужно в средствах индивидуальной защиты, вплоть до противогаза. | 750 | 410 |
Типы и особенности очистителей дисков
В продаже можно встретить очистители колесных дисков в одном из четырех типов агрегатных состояний — пастообразном, гелеобразном, в виде спрея и жидком. Однако наибольшую популярность получили именно жидкие средства ввиду удобства их использования (реализуются как в готовом виде, так и в виде концентрата).
Бескислотные (они же нейтральные или щелочные) средства, как понятно из названия, не содержат кислот, поэтому они оказывают более мягкое воздействие на обрабатываемую поверхность, однако в некоторых случаях (особенно, если это дешевый и малоэффективный состав) они не в состоянии справиться со сложными загрязнениями. Но работать с ними все равно нужно аккуратно, поскольку щелочи, также как и кислоты, могут негативно воздействовать на лакокрасочное покрытие, как диска, так и кузов машины. И что интересно, негативный эффект может проявиться через длительное время!
Кислотные очистители — более «мощные». При работе с ними нужно обязательно придерживаться техники безопасности с тем, чтобы не получить химического ожога. Обязательно читайте инструкцию по эксплуатации средства до применения, а не после! Как правило, в основу подобных составов входит одна из следующих кислот: соляная, ортофосфорная, щавелевая (этандиовая), плавиковая, фтороводородная, фосфорная (зачастую несколько из них в разных процентных соотношениях).
В некоторых случаях выделяют отдельные подвиды очистителей — для алюминиевых и стальных дисков, а также хромированных, анодированных и просто окрашенных. Некоторые профессиональные свойства имеют интересную особенность — при их нанесении на поверхность диска происходит химическая реакция, сопровождающаяся изменением цвета моющей жидкости (например, с желтого или красного на фиолетовый). Опасаться этого не стоит, так происходит реакция с абразивной металлической пылью и другими застывшими элементами на диске и является своего рода индикатором.
Рейтинг очистителей колесных дисков
На основе отзывов и тестов очистителей колесных дисков, проведенных автолюбителями и выложенными в интернет, был составлен рейтинг наиболее популярных средств. Надеемся, информация из него поможет вам выбрать и купить лучший очиститель колесных дисков, оптимально подходящий для вашей машины. Если вы пользовались каким-либо подобным средством, которого нет в рейтинге, и имеете собственное мнение по этому поводу — поделиться им в комментариях ниже.
Для большинства очистителей дисков алгоритм их использования является одинаковым, и состоит из нескольких простых шагов — нанесении средства на помытый заранее водой и тряпкой диск, выжидания нескольких минут (не допуская высыхания очистителя) и удаления грязи с диска. Это можно делать с помощью напора воды (ручной мойкой) и при необходимости ветоши или микрофибры (желательно, поскольку она справляется с этим эффективнее). Иногда можно воспользоваться щеткой средней жесткости. В совсем «запущенных» случаях допускается повторное воздействие средством (если оно малоэффективное или загрязнение очень въелось в поверхность диска).
Рекомендации по выбору очистителей дисков
В целом же, можно выделить ряд рекомендаций, которые помогут автовладельцам выбрать очиститель колесных дисков:
Работа очистителя с индикатором
- Форма выпуска. Наиболее приемлемый вариант — жидкий. На упаковке для удобства использования может быть триггер (ручной распылитель) или помпа.
- Активный элемент. В большинстве случаев лучше пользоваться бескислотным очистителем, такие составы не столь агрессивны для лакокрасочного покрытия.
- Специальные добавки. Например, в кислотосодержащих очистителях не лишним будет присутствие ингибиторов коррозии (в частности, ацетиленовых спиртов, серосодержащих соединений, альдегидов и так далее).
- Для чего можно использовать. Эту информацию обязательно нужно изучить на этикетке. Например, очиститель литых алюминиевых дисков не подойдет для стальных хромированных поверхностей и наоборот. На этикетке прямо написано, для каких типов дисков можно использовать конкретное средство. Однако в настоящее время большинство подобных средств универсальны и подходят для любых дисков.
- Производитель. Сейчас ассортимент составов очень широк, поэтому желательно ориентироваться на отзывы и тесты выбранных очистителей.
Ныне самыми популярными дисками, устанавливаемыми на серийные автомобили, являются лакированные алюминиевые диски и окрашенные лакированные алюминиевые/стальные диски. И тот и другой тип боятся агрессивных химических составов. Поэтому их лучше мыть нейтральными очистителями. В то же время большинство современных дешевых очистителей дисков, реализуемых в магазинах, являются именно кислотными. Уточняйте эту информацию дополнительно.
Как и почему нужно ухаживать за колесными дисками
Первая и самая простая причина, почему нужно ухаживать, то есть, мыть колесные диски, заключается в эстетической составляющей. Попросту говоря, чтобы они были чистыми и радовали глаз как автовладельца, так и окружающих машину людей.
Вторая причина — их защита от вредных факторов. Последними в данном случае выступают тормозная пыль (образуется при естественном истирании тормозных колодок в процессе их работы), дорожный битум, различная грязь, в том числе с абразивными составляющими. Тормозная пыль имеет высокую температуру, и ее раскаленные частицы буквально впиваются в покрытие диска, тем самым разрушая его. Это со временем может привести к появлению желтых (или другого цвета) пятен, особенно в местах скопления тормозной пыли.
Аналогично и с дорожным битумом. Его состав вреден для лакокрасочного покрытия как диска, так и кузова машины в целом. Если эти пятна во время не удалить, то со временем битум может сильно «разъесть» ЛКП, и в этом месте получится пятно, а со временем и ржавчина (неактуально для алюминиевых дисков, однако они тоже повреждаются механически). Поэтому битумные пятна рекомендуется очищать как можно раньше и желательно специальными средствами.
Напоследок несколько советов о том, что можно и что нельзя делать при мойке автомобильных колесных дисков:
- перед использованием очистителя дисков, поверхность последних нужно помыть водой с моющим средством, чтобы отмыть самые простые загрязнения, после чего дать диску высохнуть;
- нельзя мыть разогретые диски, в противном случае на них останутся пятна от моющего средства;
- рекомендуется приблизительно раз в одну-две недели протирать диски влажной ветошью или губкой, это в дальнейшем облегчит процесс капитальной мойки;
- в зависимости от условий эксплуатации машины полную мойку дисков рекомендуется делать приблизительно каждые три-четыре недели (в отдельных случаях можно и реже);
- при мойке дисков лучше снять колеса, чтобы помыть их как с внешней, так и с внутренней стороны;
- чтобы не повредить поверхность диска мойку лучше выполнять с помощью мягких щеток, губок и/или ветоши или просто водой под давлением;
- литые диски нельзя подвергать высоким температурам и воздействию пара, от этого они теряют свой первозданный вид и блеск;
- нельзя допускать высыхания состава очистителя на поверхности диска, это может привести к повреждению последнего.
Кроме перечисленных выше профессиональных средство по очистке дисков, также существует несколько «народных». Самыми простыми из них являются раствор лимонной кислоты, с помощью которой можно отмыть не застарелые пятна тормозной пыли. Также для этих целей можно воспользоваться яблочным уксусом. Он, кстати, может справиться даже с масляными пятнами, пускай и не за один раз. В некоторых случаях удобно пользоваться не ветошью или микрофиброй, а профессиональными щетками для мытья машины и дисков.
Еще один интересный лайфхак, с помощью которого удалить желтый налет с алюминиевых дисков — использование средства для чистки поверхности унитазов «Санокс». В его состав входит щавелевая кислота и мыльный раствор. В тестах он показал себя с наилучшей стороны. А учитывая его дешевизну — очень рекомендован к использованию.
Помните, что некоторые составы очистителей колесных дисков вредны для резины и/или ЛКП, из которой сделана покрышка. Внимательно читайте об этом в инструкции. Многие современные средства для резины безопасны, а вот для лакокрасочного покрытия кузова — вредны. Поэтому, если вы не снимаете колесо, наносите состав таким образом, чтобы очиститель не попал на лакокрасочное покрытие кузова. Если это произошло, то желательно как можно быстрее смыть его.
-
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
-
Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля
-
Срок эксплуатации автомобильных шин
-
Чем полировать фары автомобиля
-
Очиститель пластика салона автомобиля
-
Чернение шин
-
Полироль для пластика в салоне автомобиля
-
Обкатка зимней резины
-
Какие диски лучше зимой: литые или штампованные
-
7 февраля 2022
Описание очистителей взяты с сайтов производителей.
-
7 февраля 2022
"Не имеет в своем составе ни щелочей, ни кислот (то есть, показатель рН равен нулю)" - Спасибо, поржал. Почитали бы про pH сначала, прежде чем писать такую дичь)
-
14 октября 2020
Что простите, IronOFF 1200р??? в 18г покупал его за 320р! Щас он стоит 390р. Отличное средство! Но соглашусь, воняет он жуть.... тухлыми яйцами