Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.
Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.
Название смазки | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена упаковки по состоянию на осень 2018 года, рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Mehrzweckfett | Смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Имеет широкий температурный диапазон от -30°С до +125°С. | 400 | 400 |
Смазка «158» | Старая советская смазка, специально предназначенная для закладки в крестовины. Отличается великолепными характеристиками и долговечностью. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. | Выпускается различными производителями, в разных тарах. | 800 мл стоит около 200 рублей |
ФИОЛ-2У | Отечественная смазка, используемая для крестовин, ШРУСов и различных игольчатых подшипников. Имеет в своем составе дисульфид молибдена, который значительно повышает противозадирные свойства. | Выпускается различными производителями, поэтому фасуется в разные тары | 500 мл стоит приблизительно 150 рублей |
Водостойкая смазка RUBIN MC 1520 | Смазка на основе кальциевого загустителя, не вымывается водой. Обладает очень хорошими характеристиками, является универсальной. | 90 мл; 200 мл; 400 мл; 8 кг | 55 рублей; 140 рублей; 270 рублей; 5000 рублей. |
MOBIL Mobilgrease XHP 222 | Смазка предназначена для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. | 395 | 480 |
ABRO Super Red | Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. | 400 | 200 |
Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 | Является универсальной смазкой, ее также можно использовать для ШРУСов. Очень хорошая густая смазка, не застывает и не вытекает из крестовины. | 400 | 160 |
Какой должна быть смазка для крестовин
На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:
- высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
- нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
- обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
- обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
- не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
- по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
- должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
- должна быть безопасна для человеческого организма.
То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.
С какой регулярностью нужно проводить смазывание
Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.
Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.
В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:
- шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
- вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
- металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.
При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.
Что используется при смазывании
Набор инструментов для смазывания крестовины кардана
Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).
Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:
- непосредственно смазка для крестовины;
- рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
- переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).
В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!
Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.
Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.
Рейтинг лучших смазок для крестовин
На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.
Кроме перечисленных выше специализированных смазок для крестовин многие опытные автовладельцы пользуются старыми проверенными средствами, такими как Литол 24 и трансмиссионным маслом ТАД-17. Что касается некоторых других средств, не вошедших в рейтинг, то среди них можно упомянуть Castrol LMX Li-Komplexfett, смазку TLC-100, которую рекомендует автопроизводитель Toyota и прочие аналогичные составы на основе лития или кальция (если внимательно почитать их характеристики и составы, то можно убедиться, что они во многом похожи, и бывают даже бывают полностью идентичны).
Так какая смазка все же лучше
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов.
Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.
- Съемник крестовин
- Смазка для подшипников генератора
- Карданный вал – устройство, основные неисправности, диагностика и ремонт
- Замена крестовины карданного вала
- Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- Как проверить опорный подшипник
- Опорный подшипник стойки
- Балансировка карданного вала
- Выпрессовка подшипника коленчастого вала
-
14 августа 2021
игольчатые подшипники не рекомендуется мазать смазками на основе графита и молибдена... типа для шрус... хорошо ходят смазки для триподов,но вязкость нужно понижать,иначе интервал между смазками будет уменьшен в несколько раз... литиевые неплохо ходят-тот же ред мультиплекс 2,гадус с2, и полимочевинные,но они боятся влаги и пыль... кальциевые и аллюминиевые-очень дорого... а рубин от вмпоавто-очень напоминает смазку из кастролов.... такое ощущение что они купили бочку и расфасовывают по картриджам... слишком много их смазкок похожи на кастрол...
-
3 июня 2020
Информация о применении была взята с официально сайта Ликви Моли. Хотя согласен что смазка дороговата. Есть хорошие аналоги, дешевле.
-
3 июня 2020
Смазка для крестовин Liqui Moly Mehrzweckfett это коммерческий ход.Вы посмотрите спецификацию DIN 51502 К2К-30. это подшипники качения скольжения Это самая дорогая литиевая смазка
-
4 мая 2020
Для предотвращения быстрого износа трущихся деталей!
-
22 апреля 2020
для каких целей производится смазка крестовины и шлицевого соединения