Как за 300 рублей можно быстро восстановить старый аккумулятор

Наверняка вы заметили, что современные автомобильные аккумуляторы не славятся долгими годами службы. Несмотря на то, что производители хвастаются новыми технологиями разработки, средний срок службы 3-4 года, а то и меньше - жизнь аккумулятора можно продлить.

Но, если ваша батарея перестала держать заряд, то не значит, что его следует нести в утилизацию или сдавать взамен на новую. Это вы всегда успеете. Имея дело с АКБ, электролит которого находится в жидком состоянии, можно попробовать его восстановить, причем всего за 300 рублей.

Восстановительная работа предусматривает работу с кислотой, поэтому если вы не готовы сливать-заливать электролит, он вам не подойдет.

Инструкция будет полезна тем, кто не привык к пустым растратам. Прежде чем производить манипуляции по восстановлению работоспособности аккумулятора автомобиля стоит сделать некоторую проверку. Проверьте его на утечку тока через корпус, состояние электролита (уровень, чистоту и плотность), способность держать нагрузку и принимать заряд.

Если электролит боле менее чистый, а пластины не осыпались, – «пациента» еще можно спасти, ведь скорее всего это происходить из-за сульфации пластин.  

АКБ может заряжается, но быстро разряжается? – Произведите десульфатациию, в домашних условиях используйте пищевую соду! Почему сода? – Содовый раствор способен растворять кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи, а еще это доступно каждому и не тяжело.

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Учтите, что если залить содовый раствор в батарею с кислотой либо, когда электролит сильно изменил цвет – это убьет аккумулятор окончательно!

Поэтому первым делом необходимо открутить все пробки, и вылить всю жидкость. Так вы увидите его цвет, есть ли осадок, и поймете есть ли смысл проводить с ним дальнейшую работу. Если есть осыпание пластин, то это серьезная неисправность, ведущая к замыканию пластин. При несильном осыпании поможет промывка дестилированной водой. 

Чтобы приготовить восстановительный раствор из воды и соды, понадобится пачка обычной пищевой соды (500 г.). Самый эффективный раствор готовиться из расчета 20% соды на необходимый объем воды. Обычно в аккумуляторе около 3-4 литров электролита.

Засыпаем соду в дистиллированную воду

Заливаем содовый раствор в аккумулятор

Хорошо размешав соду в воде, до полного растворения, можно заливать в банки АКБ. Держать раствор в аккумуляторе нужно 15-20 минут, а затем сливать. После такой манипуляции обязательно промойте (залить/слить) дистиллированной водой пару раз.

Чтобы исключить самопроизвольную утечку тока, убрать токопроводящие мосты на корпусе, нужен такой же раствор (можно уже меньшей концентрации, 10-15%). Протрите им хорошо весь аккумулятор сверху и по бокам смоченной тряпкой.

Сделав такую работу можно заливать отстоявшийся (а лучше профильтрованный) электролит обратно. Можно и свежий, но это дополнительные деньги. Затем ставьте на зарядку. Потребуется более суток если заряжать правильно. Приблизительное время рассчитывайте этим калькулятором.

После полной зарядки можно проверять результат. Пробовали так реанимировать АКБ? – Напишите в комментариях, а, чтобы помочь другу – делитесь в соцсетях!

10 комментариев
Лайфхак полезный? Да 62 Нет
43k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-05-04 22:34:00

    Поделитесь пожалуйста своим опытом, как сделать правильно.

  • 2021-05-04 14:18:01

    Не правильно

  • 2021-04-07 22:49:55

    Автору лучше всего раствор соды в мозг залить. Может поможет не давать дурные советы.

  • 2021-03-09 15:18:28

    Согласен с Мишей. У отца АКБ Варта прослужил 7 лет. Умер при наступлении холодов.

  • 2021-03-07 08:07:19

    От части так, если вы берете самый дешевый аккумулятор, то его может хватить на 2-3 года, а если подороже, на примере Бош S4 (Чехия), аккумулятора хватило на 7 лет и то, из за двух глубоких разрядов и за этот период аккумулятор не заряжался никогда (кроме как после этих двух разрядов). Аккумулятор не любит полный разряд, это его "убивает".

  • 2021-03-07 07:37:18

    Ну как бы производителям не выгодно делать долгоиграющие аккумуляторы! 4-5 лет отработал и всё...на грузила!

  • 2021-03-04 15:34:22

    Не понимаю этих спецов по акумам. Предлогать содовый раствор в аккумулятор, а потом его перевернуть и осадок оставить на пластинах. Спецы!, ВЫ хоть устройство агрегата знаете?, и как будут взаимодействовать между собой содовый раствор с остатком кислоты?. В СССР акумы ремонтировали, вскрывали, промывали, собирали и в работу.Иногда сверлили дно и мыли. А такой способ, только в утиль!.

  • 2021-03-01 15:42:20

    это статья как окончательно убить АКУМ

  • 2021-02-27 09:12:50

    Не слушайте этих людей. Одно и тоже пишут, списывая друг у друга. Нельзя переворачивать аккумулятор сливая электролит. Осыпь на дне закоротит пластины. А сода это щёлочь, представляете реакцию щёлочи и кислоты. Если аккум. ещё был жив, то после можно будет выкинуть.

  • 2021-02-25 22:08:02

    Не тратьте время. Это абсолютно бесполезное занятие. Проблема не в электролите, а в пластинах АКБ.

Загрузка комментариев