Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Индикатор часового типа VAS 6079;
- Съемник T10094 A;
- Адаптер для индикатора часового типа -T10170-;
- Фиксатор распредвалов -T10171 A-;
- Контропора -T10172-;
- Стопорный штифт -T40011-;
- Свечной ключ -3122 B-.
- Фиксирующий болт T10340;
Вместо фиксатора распредвалов -T10171 A- можно также использовать прежний фиксатор распредвалов -T10171-, если просверлить в нем дополнительное отверстие, как описано ниже:
- Положить шаблон 1 на фиксатор распредвалов -T10171-, как показано на рисунке;
- Провести закернивание по метке 2;
- Просверлить в закерненном месте сверлом ? 7 мм и зачистить отверстие;
- Промаркировать инструмент как „T10171 A“.
Снятие
Действовать следующим образом:
- Снять поликлиновой ремень;
- Отсоединить шланг охлаждающей жидкости 1 к кожуху двигателя;
- Извлечь маслоизмерительный щуп 2 из направляющей трубки;
- Вывернуть болты стрелки и снять кожух двигателя;
- Вывернуть болты 2 и снять поддерживающую скобу 1;
- Отсоединить штекерный разъем 3датчика давления наддува G31;
- Разблокировать защелки стрелки и снять воздуховодную трубку сначала с блока управления дроссельной заслонки -J338-, затем с турбонагнетателя;
- Высвободить шланги к трубке ОЖ;
- Отсоединить вакуумные магистрали 2 и 3;
- Поз. 1, 4 и стрелку не учитывать;
- Установить съемник T10094 A на все катушки зажигания стрелка, извлечь катушки зажигания и одновременно отсоединить электроразъемы катушек зажигания цилиндров 1… 4;
- Выкрутить свечу зажигания цилиндра 1 свечным ключом -3122 B-;
- Отсоединить разъемы 1, 2, 4, снять проводной коллектор 3 с картера распредвалов и отвести в левую сторону;
- Отсоединить разъем стрелкадатчика давления масла F1;
- Отвернуть болт 1 кабеля массы;
- Стрелки не учитывать;
- Вывернуть болты 1 и 2 и отвернуть в левую сторону левые трубки ОЖ;
- Стрелки не учитывать;
- Выкрутить болты стрелки и снять запорную крышку 1 и 2;
- Вкрутить до упора адаптер для индикатора часового типа -T10170- в резьбовое отверстие для свечи зажигания;
- Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- до упора и закрепить зажимной гайкой стрелка;
- Установить коленвал в направлении вращения двигателя в „ВМТ“.„ВМТ“ = максимальное измеренное значение индикатором часового типа. Отверстия стрелки в распредвалах должны располагаться так, как показано на рисунке. При необходимости повернуть коленчатый вал еще на оборот (360°);
- Вставить фиксатор распредвалов -T10171 A- до упора в отверстия распредвалов;
- Стопорные штифты стрелки 1 должны войти в отверстия стрелки 2. Подпись „TOP“стрелка 3 должна быть видна сверху;
- Для крепления фиксатора распредвалов -T10171 A- с усилием вкрутить болт М6 стрелка, не затягивать;
- Отвернуть болты 1 и 3, снять держатель 2 правой трубки охлаждающей жидкости;
- Выкрутить резьбовую заглушку стрелка отверстия для „ВМТ“ на блоке цилиндров;
- Вкрутить фиксирующий болт T10340 до упора в блок цилиндров и затянуть моментом 30 Нм;
- Фиксирующим болтом T10340 коленвал блокируется только в направлении вращения двигателя;
- Ослабить болт шкива поликлинового ремня, при этом удерживать контропорой 3415 с пальцем 3415/1;
- Выкрутить болт и снять шкив поликлинового ремня;
- Снять крышку цепи привода;
- Для предохранения звездочки насадить на коленвал втулку 2 и вкрутить вручную болт 1 шкива поликлинового ремня коленвала;
- Прижать натяжную планку 2 в направлении стрелки и зафиксировать поршень натяжителя цепи 1 стопорным штифтом T40011.
Осторожно!
- Риск неисправности вследствие обратного хода уже используемой приводной цепи распределительных валов;
- Для повторной сборки пометить стрелкой направление хода цепи привода, использовать для этого краску. Не наносить на цепной привод насечки кернером или аналогичными инструментами;
- Опасность повреждения распредвалов;
- Нельзя использовать фиксатор распредвалов -T10171 A- в качестве контропоры;
- Опасность повреждения резьбы;
- Болт фазовращателя имеет левую резьбу.
Выкрутить болт 2 фазовращателя 1 и болт 4звездочки распредвалов 5, для этого удерживать контропорой T10172 звездочку распредвалов.
Снять звездочку распредвалов вместе с цепью привода распредвалов 3. Фазовращатель может оставаться на распредвале.
Инструкция по установке
- Заменить болты крепления звердочки распредвала и фазовращателя;
- Заменить прокладки и уплотнительные кольца крышки распредвалов;
- Проверить положение „ВМТ“ распредвала и коленвала;
- Фиксатор распредвалов -T10171 A- должен находиться на картере распредвалов;
- Фиксирующий болт -T10340- должен быть до упора вкручен в блок цилиндров и затянут моментом 30 Нм;
- Коленвал в направлении вращения двигателя должен прилегать к фиксирующему болту -T10340-;
- Вкрутить без затяжки болт 2 фазовращателя 1.Фазовращатель должен еще проворачиваться на распредвалу, но не перекашиваться;
- Установить звездочку распредвалов по нанесенным при снятии меткам;
- Разместить цепь привода распредвалов 1 вместе со звездочкой 2 для выпускного распредвала на звездочке распредвала для коленвала и фазовращателя;
- Не до конца ввернуть болт 3 звездочки распредвала.Звездочка должна проворачиваться на распредвалу, но не перекашиваться;
- Закрепить звездочку распредвалов, для этого извлечь стопорный штифт -T40011- из натяжителя цепи 1;
- Проверить еще раз положение „ВМТ“ распредвала и коленвала;
- Затянуть болт 2 фазовращателя 1 моментом 40 Нм и болт 4 звездочки распредвалов 5 моментом 50 Нм, при этом удерживать контропорой -T10172- звездочку распредвалов;
- Болты фазовращателя и звездочки распредвалов затягивать только после проверки фаз газораспределения на конечный момент затяжки;
- При затягивании болтов не допускается проворачивание коленвала, а цепь привода распредвалов 3 должна оставаться натянутой на обеих сторонах;
- Снять фиксатор распредвалов T10171 A;
- Вывернуть фиксирующий болт T10340;
- Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и установить в „ВМТ“;
„ВМТ“ = максимальное измеренное значение индикатором часового типа.
- Если коленвал перекручен более чем на 0,01 мм за „ВМТ“, следует провернуть коленвал против направления вращения двигателя примерно на 45°. Затем установить коленвал в направлении вращения двигателя в „ВМТ“;
- Допустимое отклонение от ВМТ: ± 0,01 мм;
- Стрелку не учитывать;
- Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в блок цилиндров и затянуть моментом 30 Нм;
- Коленвал в направлении вращения двигателя прилегает к фиксирующему болту;
- Вставить фиксатор распредвалов T10171 A до упора в отверстия распредвалов;
- Стопорные штифты стрелки 1 должны войти в отверстия стрелки 2.Подпись „TOP“стрелка 3 должна быть видна сверху;
- Если не удается вставить фиксатор распредвалов T10171 A в отверстия до упора, повторить регулировку;
- Если фиксатор распредвалов T10171 A вставляется, вновь извлечь его;
- Вывернуть фиксирующий болт T10340.
Довернуть болт 2 фазовращателя 1 и болт 4звездочки распредвалов 5 на заданный угол конечного момента затяжки, при этом удерживать контропорой -T10172- звездочку распредвалов.
- Поз. 3 не учитывать;
- Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя еще на 2 оборота и установить в „ВМТ“;
- Проверить регулировку, при необходимости, повторить ее;
- Вывинтить болт 1 шкива поликлинового ремня;
- Втулка 2 остается на коленвале.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее:
- Установить крышку цепи привода;
- Смазать перед монтажом уплотнительные кольца запорной крышки распредвалов;
- Установить шкив поликлинового ремня для коленвала;
- Затянуть резьбовую заглушку для отверстия „ВМТ“;
- Установить левые трубки ОЖ;
- Установить свечу зажигания;
- Установить трубку воздуховода;
- Надеть кожух двигателя;
- Установить поликлиновой ремень.
- Клапан VVT-i: как устроен и принцип действия датчика фаз
- Неисправность фазорегулятора
- Проверка датчиков двигателя
- P0340 - ошибка датчика распредвала
- Неисправности датчика фаз
- Проверка датчика распредвала
- Датчик положения распредвала
- Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
- Распределительный вал – конструкция, принцип работы, основные проблемы