Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.
Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.
В чем секрет восстановления?
По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.
Смазка
Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.
Пыльник
Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.
Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.
Как проходит ремонт
Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.
Место устновки оправки для обжимки шарнира
Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.
Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.
-
16 июня 2020
Ну на ПЫЖИК 308-408. и т.д. Оригинал стоит 600-650 рублей. Думаю ремонт это самому себе тут геморой создать.
-
25 апреля 2020
Речь идёт о стойках стабилизатора. На безопасность они влияют очень косвенно. Пол года ездил без них. Лишь подвязав стаб. По городу, езда без стабилизатора даже комфортнее.
-
23 апреля 2020
деталь копеечная меняется в сервисе за полчаса
-
22 апреля 2020
у меня акура рдх, на пробеге 200к передние стойки стабов были родные с завода, но я зачем-то решил их поменять, теперь жалею
-
14 апреля 2020
Ниссан-ноте, пробег 165800 км., стойки не менялись, хотя закупил их ещё при пробеге 65 тыс. км.
-
13 апреля 2020
Если что,стойка стабилизатора не влияет на безопасность.Можно их снять вообще,только в поворотах кренить будет.
-
12 апреля 2020
Дефицит заел? Вы свое время посчитайте на такую мороку. Все давно в Китае делают. Закончился немецкий лемфрдер и итальянский трв. Выбор есть из сносного Китая и плохого. Выбирайте дорогу и берегите подвеску.
-
9 апреля 2020
Счего ты взял что новое надёжно будет? Брать оригинал по цене чугунного моста? А там окажется перепакованный подвальный Китай? Или ты думаешь оф. диллер делает на совесть!?
-
3 апреля 2020
Установите в новую деталь до замены тавотницу (нарезать резьбу у токаря стоит недорого+тавотница считанные рубли) и периодически шприцуйте, то же касается рул. наконечников и шаровых опор.
-
1 апреля 2020
А ни пошел бы ты, ну сам знаешь, куда? Если у тебя руки только для того, чтобы за получку расписываться. Олигархи хреновы.
-
28 марта 2020
Да ВЫ что ? Не цените свою жизнь - перевариваете, перепресовываете - с ума сошли ? Ну , и не выезжайте на ‘дороги общего пользования’ ! Тупые жмоты ! Не можешь обслуживать авто - катайся на велосипеде !
-
27 марта 2020
отрезаю половину косточки с хорошим шарниром и свариваю с другой хорошей половиной.
-
27 марта 2020
Почему выкинуть? Пыльник не стоит бензином мыть, а вот все остальное можно, без фанатизма.
-
27 марта 2020
Как правило выходит из строя нижний "шар". Во времена дефицита и дороговизны делали так : предворительно хорошо промыв снимаешь заднюю крышку, подбираешь головку, зажимаешь в тиски и медленно греешь горелкой пока катридж не даст просадку, дать остыть. А еще эфективно- один катридж (убитый) выпресовываешь и на это место творишь сайленблок с удлиненной внутренней втулкой по болт- все прекрасно работает с одним шаром.
-
27 марта 2020
а никак.если дороги хорошие то служить будут долго а нет то хоть что делай -тока замена.
-
27 марта 2020
помыть хорошо бензином. И выкинуть. Во слесаря пошли !!