Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4

Toyota RAV 4 (XA20) 2000 — 2005

Снимаю релюшку №1 который от вентилятора, проверяю напряжение на обмотку, а там на двух ножках питание.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
9 ответов

Ну видимо массы нет, надо схему смотреть откуда она приходит. Вот тут схема до 2001 года, у вас наверно более поздний вариант(пока не нашел). Посмотрите, может на мысль наведет.

а там на двух ножках питание. Всё правильно, питание силовое и питание управления. Минус управления подаст ЭБУ. Почему его нет — вот вопрос. Или оно есть но разорвана силовая цепь. В общем, смотреть надо.

Он пишет что на выводах на катушку реле.

Вот ваша, Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года.

1 – блок управления двигателем;

2 – выключатель давления Кондиционер и охлаждениеа;

3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости;

4 – реле вентилятора радиатора №1;

5 – реле вентилятора радиатора №2;

6 – от системы питания; 7 – реле вентилятора радиатора №3;

8 – блок ECU со стороны переднего пассажира;

9 – электродвигатель вентилятора радиатора;

10 – электродвигатель вентилятора Кондиционер и охлаждениеа;

11 – диоды;

12 – соединительный разъем.

Смотрите, если что то непонятно будем вместе разбираться.

На релюшку идет с замка зажигания, а на вторую ножку идет от БУД. Я не пойму почему на двух ножках питание. С какой стороны должен минус подаваться.

Подайте напряжение напрямую на моторчик — для начала, проверьте сам температурный датчик,

Перемычкой замыкал контакт на реле, моторчик работает. От датчика фишку снимал и на корпус подал.
Когда на корпус подали, стрелка на приборке ушла в красную зону? Вент. включился?

С какого датчика вы снимали разъем и подали на корпус? На схеме, 3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть на радиаторе. Когда он срабатывает, он замыкается на массу, от него минус должен придти на катушку реле. Напряжение на втором выводе скорей всего приходит с эбу, вы пока на него вообще внимания не обращайте, определитесь с датчиками -выключателями (2,3), найдите где они установлены и попробуйте их замыкать.

Прямо на входе двигателя на вернем патрубке. Датчик серый с одним проводом и рядом стоит датчик зеленый, этот скорее всего на панель подается. Серый подавал на корпус. По схеме 4 реле замыкал контакты, ветилятор работает. А вот на этот реле 4, на катушку с двух сторон есть напряжение. При снятом реле. А зеленый датчик с двумя проводами.
Нашел причину, оказывается на радиаторе не установили датчика когда меняли радиатор. Разъем висел на воздухе двух проводной. Купил датчик установил, разъем подключил. Теперь такая херня, оба вентилятора работают не заводя авто. Ставлю ключ, поворачиваю, сразу оба вентилятора включаются.

Вы замыкали видимо термо резисторы, один на стрелку прибора другой на блок управления, поэтому у вас на замыкание реагировала стрелка прибора, а термо выключатель он или разомкнут или замкнут при определенной температуре, у них обычно два конца выходит.

Какие напряжения показывает прибор на выводах на катушку реле, или вы каким-то индикатором проверяете? Если есть прибор омметр, замерьте сопротивление на этих двух датчиках, на одноконтактном относительно массы и на двух контактном между собой. Ближе к вечеру я постараюсь найти схему расположения всех датчиков.

Вообще управлять включением вентилятора должен ЭБУ, выключатели(2 и 3 ), по схеме они как-будто аварийные и даже если сигнала с блока нет, то в критической ситуации вентилятор должен включиться, если дело в ЭБУ, то мог выходной ключ накрыться.

На красную зону то не смотрел. А вот вент. то не включается. Как он может включиться если реле не щелкает. А на релюшку с двух сторон подается напряжение. Вот в чем проблема не понятная.

Скажите, а температуру адекватно показывает?

Вот что еще нарыл :

Замена датчика на автомобилях выпуска с 2001 года. На автомобилях выпуска с 2001 года датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого системой управления двигателем, и не может заменяться отдельно.

И вот тут: Термовыключатель вентилятора радиатора

Видимо по этому и не установили что вент. включался, а разбираться не хотели. Теперь датчик давления кондиционера проверьте и его проводку.

Да забыл написать, фреон кондера не заправлен, недавно менял патрубки. От этого может быть?
Думаю что может.
Датчик ОЖ в каком состоянии должен быть замкнуты или разомкнуты контакты. Датчик которого ставил вчера оказался замкнут.
Он же на схеме нарисован нормально открытый, значит разомнут.
Я тоже так думаю но продавец говорит что тот который я купил от камри, они все японские одинаковые. Проверил такой же датчик и все пропускают на прозвонку. По моему эти датчики терморезисторный а не контактные. А на схеме сухой контакт разомкнут.
Популярные вопросы
по ремонту Toyota RAV 4
Автомобильные
новости партнеров